Общая педагогика, история педагогики и образования

Цель:  состоит в развитии у аспирантов личностных качеств и формировании универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования» (уровень: подготовка кадров высшей квалификации).

Задачи: 

- формирование высокой профессиональной культуры научно-исследовательской деятельности будущих специалистов высшей квалификации в области общей педагогики, истории педагогики и образования
- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере общей педагогики, истории педагогики и образования ;
- обеспечение общей фундаментальной и специализированной подготовки в области общей педагогики, истории педагогики и образования.
- формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в отрасли.

Преимущества

  • Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании аспирантуры
  • Широкий спектр возможностей для карьерного роста в области педагогики и лингвистики и материальное стимулирование работодателями
  • Преподаватели, реализующие данную образовательную программу, являются высококвалифицированными специалистами в своей области, регулярно повышают квалификацию, имеют публикации в ведущих российских и зарубежных изданиях (ВАК, РИНЦ, Web of Science, Scopus), а также имеют награды за достижения в научной и профессиональной деятельности
  • Официальная отсрочка от армии (очная форма обучения)
  • Относительно низкая стоимость обучения

Формы обучения и продолжительность: очная форма 3 года и заочная форма 4 года

Количество мест и стоимость

  • Очная 120 300 руб. в год
  • Заочная 30 360 руб. в год

Вступительные испытания: Общая педагогика, история педагогики и образования


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

Что Вы будете уметь? Вы будете  обладать следующими компетенциями:

  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
  • готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
  • способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;
  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
  • владением методологией и методами педагогического исследования;
  • владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
  • способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
  • готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
  • способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
  • способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
  • способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития;
  • готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики);
  • готовностью использовать современные технологии диагностики оценивания качества образовательного процесса;
  • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса

Где Вы сможете работать?

Выпускники направления 44.06.01 Образование и педагогические науки имеют широкие возможности трудоустройства (в экономической, правовой, культурной и образовательной сферах, в международных организациях, национальных корпорациях и компаниях): органы муниципального управления, правоохранительные органы, образовательные учреждения, информационные агентства, административные фирмы. Кроме того, выпускники получают возможность продолжить научно-исследовательскую деятельность в ПсковГУ и других российских и зарубежных университетах, а также принять участие в зарубежных программах академической мобильности.

Что будет написано в дипломе?

Освоил программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки


ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

Работодатели

  • МБОУ «Тямшанская гимназия»
  • МОУ «Переслегинская гимназия»
  • МАОУ «Лицей № 11» г. Великие Луки
  • МБОУ «Псковский технический лицей»
  • МБОУ «Псковская инженерно-лингвистическая гимназия»
  • МБОУ «Социально-экономический лицей № 21 им. Героя России С.В.Самойлова»

Российские вузы

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Зарубежные вузы

  • Пярнусский колледж Тартусского университета; - академическая мобильность преподавателей и студентов
  • Центр помощи детям «Ребёнку – свой дом», Нарва, Эстония – научное сотрудничество;
  • Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, кафедра социально-педагогической работы - академическая мобильность преподавателей и студентов

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

          

Светенко Татьяна Владимировна – профессор кафедры педагогики и социальной работы
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Список преподаваемых дисциплин: Инновационные процессы в образовании, Проектирование и экспертиза образовательных систем

 

Соловьева Татьяна Анатольевна – профессор кафедры теории и методики естественно-математического образования
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Преподаваемые дисциплины: научное руководство аспирантами.

 

Калинина Светлана Борисовна – зав.кафедрой педагогики и социальной работы
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Список преподаваемых дисциплин: Педагогическая антропология, Современные образовательные технологии

 

Буренина Светлана Юрьевна – доцент кафедры педагогики и социальной работы
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Список преподаваемых дисциплин: Методология научного исследования


ИСТОРИИ УСПЕХА

Достижения студентов

- научные публикации в российских и зарубежных изданиях РИНЦ и ВАК
- участие в национальных и международных научных конференциях и конкурсах

Кейсы выпускников 

Маломоркина Галина Сергеевна  – начальник территориального управления социальной защиты населения главного государственного управления Псковской области в Великих Луках

Умарова Наталья Юрьевна – директор Центра «Ребенку - свой дом», Эстония, г. Нарва

Быстрова Виктория Викторовна – директор Социально-экономического лицея № 21 г. Пскова

Калинина Светлана Борисовна - заведующая кафедрой педагогики и социальной работы ПсковГУ


 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структура программы

Современные проблемы высшего образования, Управление качеством образования, Методология научного исследования, Общая педагогика, история педагогики и образования, Педагогика высшей школы, Социально-педагогическое проектирование

Методы обучения

Лекции преподавателей университета и гостевых профессоров, междисциплинарные проекты


ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан: Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании (специалитет, магистратура) и должен пройти вступительные испытания

для иностранных граждан: Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании (специалитет, магистратура) и должен пройти вступительные испытания. Кроме того, иностранные граждане должны владеть русским языком как иностранным в рамках второго сертификационного уровня Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку (общее владение) (ТРКИ-II). Подробная информация о порядке поступления


ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

Образовательные программы 

44.06.01 образовательная программа "Общая педагогика, история педагогики и образования"


Контакты

Руководитель программы:

Начальник аспирантуры: Смирнова Елена Алексеевна: 8(8112)29-70-76

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС