Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), программа «Начальное образование и коррекционная педагогика» (бакалавриат)

О программе:

Особенностями программы являются:

  • два актуальнейших профиля подготовки: «Начальное образование» и «Коррекционная педагогика», что позволяет реализовать интересы и потребности студентов, гарантирует трудоустройство по профессии;

  • минимум лекций, приоритет практических занятий, практикумов;

  • пятая часть от всей образовательной программы – практика в школах, которая начинается уже на втором курсе;

  • с первого курса студенты вовлекаются в учебные, научные и внеаудиторные проекты, что позволяет приобщаться к активной, эмоционально-насыщенной, интересной студенческой жизни, готовиться к профессиональной и социальной деятельности в «неизвестном будущем»

  • сочетание в обучении студентов традиционных и инновационных технологий.

Освоение программы дает базу для поступления и успешного обучения в магистратуре.

Основные дисциплины:
 
  • Теория и технологии обучения и воспитания;

  • Психологические основы педагогической деятельности;

  • Инновационные технологии в начальном общем образовании;

  • Теоретические основы и технологии: начального языкового, литературного, математического, естественного, художественно-эстетического и технологического образования;

  • Обучение и воспитание детей с ОВЗ;

  • Логопедическая работа с детьми с ОВЗ;

  • Методики обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Выпускники:

Выпускники работают учителями начальных классов, заместителями директоров, директорами средних школ и специальных (коррекционных) школ по всей России, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве, а также за рубежом; трудятся в  частных школах, центрах дополнительного образования, занимаются индивидуальным предпринимательством. Среди выпускников программы «Начальное образование» директора школ:

  • Котова  С.А. - директор СОШ № 24 г. Пскова;

  • Чернозубова  Е.М. – директор СОШ № 13 г. Великие Луки;

  • Жолудева С. А. - директор СОШ № 5 г. Великие Луки.

Работодатели:

  • Комитет по образованию Псковской области;

  • Управление образования Администрации г. Пскова;

  • ГБОУ «Центр специального образования №1» г. Пскова;

  • ГБОУ«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области;

  • средние общеобразовательные школы, лицеи и гимназии города Пскова и Псковской области.

Стратегические партнеры:

  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург);

  • Московский городской педагогический университет (Москва);

  • Нарвский колледж Тартуского университета (Эстония);

  • Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (Белоруссия).

Количество мест и срок обучения:

Очная

5 лет

20 бюджетных мест 

10 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

Соловьёва Татьяна Анатольевна – профессор кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, доктор педагогических наук

Курсы: Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию, Исследовательская деятельность педагога,

Современные технологии обучения математике и окружающему миру, руководитель курсовых и дипломных проектов

Рогалёва Елена Ивановна – доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, доктор филологических наук

Курсы: Теоретические основы и технологии начального языкового образования, Методика обучения русскому языку, чтению и развитие речи школьников с интеллектуальной недостаточностью и РАС,

Современные подходы к обучению гуманитарным дисциплинам, руководитель курсовых и дипломных проектов

Витковская Ирина Михайловна - доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, кандидат педагогических наук

Курсы: Введение в педагогическую деятельность, Теория обучения, Современные системы и технологии обучения младших школьников,

Инновационные технологии в начальном общем образовании с основами управления школой Формирование универсальных учебных действий младших школьников, руководитель курсовых и дипломных проектов

Лебедева Наталья Викторовна - доцент кафедры  теории и методики начального и дошкольного образования, кандидат психологических наук

Курсы: Общая и социальная психология, Специальная психология, Психолого-педагогический практикум с основами развития детской одаренности,

Психолого-педагогический практикум, Психологические основы преемственности дошкольного, начального и основного общего образования, Использование психолого-педагогических техник в работе с детьми с ОВЗ и их родителями, руководитель курсовых и дипломных проектов

Сергеева Лариса Анатольевна - доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, кандидат педагогических наук

Курсы: Математические основы профессиональной подготовки педагога с практикумом по использованию информационных технологий, Теоретические основы и технологии начального математического образования,

Актуальные вопросы естественно-математического образования младших школьников; руководитель курсовых и дипломных

 

Михайлова Ирина Михайловна - доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, кандидат педагогических наук

Курсы: Детская литература и технологии начального литературного образования с практикумом, Методика обучения русскому языку, чтению и развитие речи школьников с интеллектуальной недостаточностью и РАС,  Современные подходы к обучению гуманитарным дисциплинам,

Актуальные проблемы обучения разным видам речевой деятельности младших школьников, руководитель курсовых и дипломных проектов

Гостевые преподаватели из вузов-партнеров

  • Журавлева Мария – специалист по работе с молодежью Нарвского колледжа Тартуского университета (г. Нарва, Эстония) – чтение учебного курса по Основам проектной деятельности, социально – педагогическому проектированию, проведение мастер-классов
  • Цветанова – Чурукова Лидия Здравкова – профессор, заведующий кафедрой педагогики Юго-Западного университета Неофита Рилски (г. Благоевград, Болгария) – чтение учебных курсов по педагогике, участие в итоговой аттестации студентов

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

Четверо студенток 4 курса ФОТД, обучающиеся по профилю «Начальное образование»: Васильева Яна, Дмитриева Алина, Пиманова Виктория и

Татаркина Полина приняли участие в региональном этапе Всероссийской студенческой олимпиады «Я-профессионал» по направлению

«Педагогическое образование», которая проходила на базе ПсковГУ 19.02. 2019 года. Они соревновались с достойными соперниками из

Санкт – Петербурга, Череповца, Архангельска, Петрозаводска. Всего 19 участников. За 15-20 минут молодые педагоги должны были

провести модельный урок, обыгрывая его со студентами 1 курса.

Конкурсантки показали высокий уровень знания технологий обучения, умения владеть вниманием слушателей, способностью решать проблемы,

возникающие в образовательном процессе. Все студентки – будущие учителя начальных классов набрали высокие баллы и получили

сертификаты участников. Двое: Пиманова Виктория и Васильева Яна, занявшие 2 и 3 места в региональном этапе, приглашены в Московский

городской педагогический университет для участия в финале, который состоится 5-7 марта 2019 г.

В марте 2020 года студентки 4 курса профиля «Начальное образование» Антонова Анастасия и Иванова Светлана, победив в региональном этапе олимпиады «Я-профессионал» участвовали в федеральном этапе олимпиады. Антонова Анастасия заняла в нем призовое место.

 

В институте образования и социальных наук прошел ставший уже традиционным конкурс «На пути к педагогическому мастерству» среди групп студентов

1 курса. Цель данного конкурса  -  популяризация  профессии «педагог» в студенческом сообществе, актуализация знаний, полученных в процессе

изучения различных дисциплин за 1 семестр учебного года, в том числе, «Введение в педагогическую профессию».

Студенты 1 курса участвовали в ходе игры в разных конкурсах:  на знание теории в форме игры «брейн-ринг»; «проверка» капитанов

по правилам игры «Крокодил»; выполнение болельщиками от каждой команды специальных заданий; умение импровизировать при решении

педагогических ситуаций и находить пути творческого выхода из проблемы; и, конечно, была проверка «домашнего задания» -  видеоролик-реклама

педагогической  профессии по выбранному профилю подготовки.

Команды болельщиков кричалками, плакатами, шариками,  флажками поддерживали «педагогический» дух участников!

Все правила конкурса были соблюдены: каждый участник был выслушан, все мнения учтены, после чего, жюри подвело итоги.

Кейсы выпускников

Валентина Викторовна Бирюкова (Назимова), учитель начальных классов. Призер областного конкурса «Учитель года - 17» (Псков)

Окончила факультет начального образования ПГПУ в 2005 году. Студенчество я всегда вспоминаю с улыбкой. Нас учили всему. Каждый,

кто закончил наш факультет, не только знаком с методикой преподавания предметов, но и научился рисовать, клеить, шить и даже петь.

На любимом факультете я обрела настоящих друзей. Дружим, общаемся, устраиваем встречи уже 18 лет. Благодарна судьбе и факультету за людей,

которые встретились на моём пути.

С 2010 г работаю учителем начальных классов в МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия». Школа, в которой я преподаю, имеет 100-летнюю историю.

Она очень самобытная. Наш дружный коллектив состоит из молодых педагогов, которые постоянно движутся вперёд и развиваются.

Мы делимся опытом друг с другом и участвуем в различных профессиональных конкурсах на муниципальном и региональном уровне.

Являюсь победителем областного XX конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект»

направление «Шаг вперёд» (2014 г). В 2017 году приняла участие и заняла II место в конкурсе «Учитель года». 

Арина Витальевна Ерохова, учитель начальных классов, победитель конкурса «Учитель года» (Москва)

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог (Лев Толстой). И с этим нельзя не согласится...

Спустя годы и пройдя определённый жизненный и педагогический путь, понимаешь насколько важны два слова - любовь и преподавание.

В 2010 году передо мной и перед многими обычными выпускниками школ,стоял выбор – куда пойти… в какой вуз… И сердце мне подсказало,

что это ПГПУ им. С.М.Кирова( ныне ПсковГУ), и как мы раньше говорили "на учителя начальных классов". На протяжении 4 лет обучения,

конечно же были трудности, но никогда я не пожалела, что училась на ФОТиДе. Мало того, больше присутствовала гордость, что я именно здесь,

в этом университете, на этом факультете.

Преподаватели нашего факультета вложили в нас всё самое лучшее, подарили нам знания, которые пригодились, и без которых мы не стали

бы УЧИТЕЛЯМИ. Я считаю, что наши преподаватели являются одними из лучших, среди великих умов России.

После окончания университета, я поступила в магистратуру на программу «Теория и методика обучения неродному языку» на заочное отделение.

Сейчас работаю по профессии в Московской частной международной школе. И конечно успех, терпение, огромная любовь к своей работе и т.д.,

все это огромная заслуга наших "золотых преподавателей" ПсковГУ. Спасибо вам.

Сергей Вячеславович Опарин – телеоператор 1 канала (Москва).

Опарин Сергей Вячеславович, в 2001 году закончил факультет Педагогики и методики начального образования ПГПИ им. Кирова по

специальности «Учитель начальных классов». В данный момент работаю телеоператором в студиях документального кино и спецпроектов 1 канала.

Факультет дал мне самых лучших, мудрых и понимающих педагогов и наставников, помогал раскрывать мои таланты, помогал в реализации

творческих моментов и амбициозных планов.

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структура программы

Программа реализуется в течение 5 лет.

Учебный план включает в себя несколько модулей: Модуль «Формирование гражданской и культурной идентичности» содержит дисциплины общекультурной направленности: историю, философию, русский язык и межкультурную коммуникацию, иностранный язык. Модуль: Формирование ключевых  компетенций цифровой экономики»Основы информационной культуры и безопасностиа также - Цифровые платформы и сквозные технологииМодуль: «Физическая культура, спорт и здоровьесбережение» направлен на поддержание и развитие спортивной формы студентов. Модуль «Проектный» развивает проектные компетенции студентов, востребованные сегодня в любой отрасли экономики и социальной жизни

Профессиональная подготовка начинается с модуля «Общепрофессиональный», включающего в себя педагогику, психологию, подготовку к вожатской деятельности, инклюзивное образование; «Технологический» и «Методический» модули содержит дисциплины, готовящие студентов к использованию важныхв том числе инновационных, технологий в сфере обучения, воспитания младших школьников, основ художественно-эстетического и технологического образования в начальной школе. И, наконец, два самых объемных – предметных модуля, включающие в себя теоретические основы и методики преподавания в начальных классах (Модуль Предметный по профилю 1 "Начальное образование") и классах коррекционно-развивающего обучения (Модуль Предметный по профилю 2 "Коррекционная педагогика"). Пятая часть учебного времени отводится на учебные и производственные практики. Учебный план с подробным перечнем всех изучаемых на программе дисциплин можно найти на сайте ПсковГУ в разделе «Образование». Методы обучения

В учебном процессе используются методы активного и интерактивного обучения, например, имитационное моделирование, игровые и неигровые. К игровым относятся проведение деловых игр, игрового проектирования и т. п., а к неигровым – анализ конкретных ситуаций, кейсов, решение ситуационных задач и другие; методы развития творческой активности студентов; метод проектов, дискуссии, дидактические квесты. Среди интересных форм -  проблемная лекция, лекция пресс-конференция, семинар по материалам научных исследований.

Под руководством профессоров и доцентов факультета студенты выполняют исследовательские проекты, проводя эксперименты в школах, детских садах, а также в университете.

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

Документы (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

 

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Кабинетская Татьяна Николаевна

Телефон: 8-911-3800653

Директор Института образования и социальных наук 

Николаев Сергей Михайлович 

Телефон: 8(8112)56-95-01

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС