Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), программа «Начальное образование и коррекционная педагогика» (бакалавриат)

Цель: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать профессиональные задачи в сфере организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах общеобразовательной школы и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, востребованных в Псковской области, Северо-Западном регионе и РФ.

Задачи:

  • подготовка педагога, владеющего основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями для оптимальной реализации основной образовательной программы начального общего образования (в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) в образовательных организациях РФ;
  • подготовка учителя, способного к разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей младшего школьного возраста (в том числе с особыми образовательными потребностями) и реализации их в условиях школы, домашнего обучения;
  • подготовка работника, владеющего способами эффективных коммуникаций со всеми участниками образовательного процесса (коллегами и социальными партнерами (учреждениями образования, культуры), родителями (лицами их заменяющими)), в том числе в поликультурной среде.

Преимущества

  1. студенты участвуют в создании и продвижении различных индивидуальных и коллективных проектов по проблемам обучения и воспитания младших школьников
  2. разносторонняя подготовка специалиста, предполагающая развитие его гуманитарной сферы, естественно-математический способностей и художественной направленности (музыка, ИЗО, технология)
  3. высокая творческая составляющая обучения, позволяющая каждому раскрыть и реализовать свои возможности
  4. широкое использование на лекциях и практических занятиях инновационных технологий: игр, кейсов, проектов, дискуссий, дидактических квестов, технологий handmaid
  5. высокий научно – методический уровень профессорско – преподавательского состава

Формы обучения и продолжительность: очная форма обучения, 5 лет

Количество мест и стоимость

  • бюджетных мест на 2019 год поступления – 16
  • наличие внебюджетных мест – 10. Стоимость обучения: 96 900  руб.
  • возможность перевода с внебюджетного места на бюджетное в случае освобождения места

Перечень вступительных испытаний и минимальные баллы:

  • обществознание – 42 балла
  • математика – 27 баллов
  • русский язык – 36 баллов

 

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

Что Вы будете уметь?

  • Обучать, воспитывать и развивать детей в процессе реализации образовательных программ в начальных классах школы и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (КРО)
  • Проводить уроки по всем дисциплинам в начальных классах общеобразовательной школы, а также в коррекционно – развивающих классах, организовывать развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, вести кружки
  • Организовывать обучение младших школьников на дому
  • Осуществлять подготовку детей к школе

Где Вы сможете работать?

Учителя данной программы работают в общеобразовательных учебных заведениях; в школах, где есть классы КРО, специализированных школах, интернатах, детских садах, в домашнем образовании, воспитателем – гувернером.

Что будет написано в дипломе?

Направление подготовки: Педагогическое образование; профиль: Начальное образование и коррекционная педагогика; квалификация выпускника: бакалавр

 

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

Работодатели

Заслуженные учителя и руководители государственных и частных средних школ г. Пскова, центров образования, организаций дополнительного образования.

Российские вузы

  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
  • Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина
  • Московский городской педагогический университет

Зарубежные вузы

  • Нарвский колледж Тартуского университета (Эстония): совместные программы, академический обмен студентами
  • Витебский государственный университет им. Машерова (Белоруссия): совместные научные исследования, академические обмены
  • Юго-Западный университет Неофита Рилски (г. Благоевград, Болгария): совместные научные исследования, конференции

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

Соловьёва Татьяна Анатольевна – профессор кафедры теории и методики естественно-математического образования, доктор педагогических наук

Курсы: Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию, Исследовательская деятельность педагога,

Этикет делового человека, руководитель курсовых и дипломных проектов

Рогалёва Елена Ивановна – доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, доктор филологических наук

Курсы: Теоретические основы и технологии начального языкового образования, Фразеологические словари в начальной школе,

Современные инновационные технологии обучения русскому языку младших школьников, руководитель курсовых и дипломных проектов

Витковская Ирина Михайловна - доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, кандидат психологических наук

Курсы: Введение в педагогическую деятельность, Теория обучения, Современные технологии в образовании,

Образовательный менеджмент, руководитель курсовых и дипломных проектов

Лебедева Наталья Викторовна - доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, кандидат психологических наук

Курсы: Общая и социальная психология, Специальная психология,  Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей,

Психолого-педагогический практикум, Психологическая готовность детей к обучению в школе, руководитель курсовых и дипломных проектов

Сергеева Лариса Анатольевна - доцент кафедры теории и методики естественно – математического образования, кандидат педагогических наук

Курсы: Математические основы профессиональной подготовки педагога, Теоретические основы и технологии начального математического образования,

Математика и архитектура; руководитель курсовых и дипломных

Гостевые преподаватели из вузов-партнеров

  • Журавлева Мария – специалист по работе с молодежью Нарвского колледжа Тартуского университета (г. Нарва, Эстония) – чтение учебного курса по Основам проектной деятельности, социально – педагогическому проектированию, проведение мастер-классов
  • Цветанова – Чурукова Лидия Здравкова – профессор, заведующий кафедрой педагогики Юго-Западного университета Неофита Рилски (г. Благоевград, Болгария) – чтение учебных курсов по педагогике, участие в итоговой аттестации студентов

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

Четверо студенток 4 курса ФОТД, обучающиеся по профилю «Начальное образование»: Васильева Яна, Дмитриева Алина, Пиманова Виктория и

Татаркина Полина приняли участие в региональном этапе Всероссийской студенческой олимпиады «Я-профессионал» по направлению

«Педагогическое образование», которая проходила на базе ПсковГУ 19.02. 2019 года. Они соревновались с достойными соперниками из

Санкт – Петербурга, Череповца, Архангельска, Петрозаводска. Всего 19 участников. За 15-20 минут молодые педагоги должны были

провести модельный урок, обыгрывая его со студентами 1 курса.

Конкурсантки показали высокий уровень знания технологий обучения, умения владеть вниманием слушателей, способностью решать проблемы,

возникающие в образовательном процессе. Все студентки – будущие учителя начальных классов набрали высокие баллы и получили

сертификаты участников. Двое: Пиманова Виктория и Васильева Яна, занявшие 2 и 3 места в региональном этапе, приглашены в Московский

городской педагогический университет для участия в финале, который состоится 5-7 марта 2019 г.

На факультете образовательных технологий и дизайна прошел конкурс «На пути к педагогическому мастерству» среди групп студентов

1 курса. Цель данного конкурса  -  популяризация  профессии «педагог» в студенческом сообществе, актуализация знаний, полученных в процессе

изучения различных дисциплин за 1 семестр учебного года, в том числе, «Введение в педагогическую деятельность».

Студенты 1 курса участвовали в ходе игры в разных конкурсах:  на знание теории в форме игры «брейн-ринг»; «проверка» капитанов

по правилам игры «Крокодил»; выполнение болельщиками от каждой команды специальных заданий; умение импровизировать при решении

педагогических ситуаций и находить пути творческого выхода из проблемы; и, конечно, была проверка «домашнего задания» -  видеоролик-реклама

педагогической  профессии по выбранному профилю подготовки.

Команды болельщиков кричалками, плакатами, шариками,  флажками поддерживали «педагогический» дух участников! Но самой активной «болеющей»

командой были, без сомнения, «Знайки»!

Все правила конкурса были соблюдены: каждый участник был выслушан, все мнения учтены, после чего, жюри подвело итоги.

Кейсы выпускников

Валентина Викторовна Бирюкова (Назимова), учитель начальных классов. Призер областного конкурса «Учитель года - 17» (Псков)

Окончила факультет начального образования ПГПУ в 2005 году. Студенчество я всегда вспоминаю с улыбкой. Нас учили всему. Каждый,

кто закончил наш факультет, не только знаком с методикой преподавания предметов, но и научился рисовать, клеить, шить и даже петь.

На любимом факультете я обрела настоящих друзей. Дружим, общаемся, устраиваем встречи уже 18 лет. Благодарна судьбе и факультету за людей,

которые встретились на моём пути.

С 2010 г работаю учителем начальных классов в МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия». Школа, в которой я преподаю, имеет 100-летнюю историю.

Она очень самобытная. Наш дружный коллектив состоит из молодых педагогов, которые постоянно движутся вперёд и развиваются.

Мы делимся опытом друг с другом и участвуем в различных профессиональных конкурсах на муниципальном и региональном уровне.

Являюсь победителем областного XX конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект»

направление «Шаг вперёд» (2014 г). В 2017 году приняла участие и заняла II место в конкурсе «Учитель года». 

Арина Витальевна Ерохова, учитель начальных классов, победитель конкурса «Учитель года» (Москва)

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог (Лев Толстой). И с этим нельзя не согласится...

Спустя годы и пройдя определённый жизненный и педагогический путь, понимаешь насколько важны два слова - любовь и преподавание.

В 2010 году передо мной и перед многими обычными выпускниками школ,стоял выбор – куда пойти… в какой вуз… И сердце мне подсказало,

что это ПГПУ им. С.М.Кирова( ныне ПсковГУ), и как мы раньше говорили "на учителя начальных классов". На протяжении 4 лет обучения,

конечно же были трудности, но никогда я не пожалела, что училась на ФОТиДе. Мало того, больше присутствовала гордость, что я именно здесь,

в этом университете, на этом факультете.

Преподаватели нашего факультета вложили в нас всё самое лучшее, подарили нам знания, которые пригодились, и без которых мы не стали

бы УЧИТЕЛЯМИ. Я считаю, что наши преподаватели являются одними из лучших, среди великих умов России.

После окончания университета, я поступила в магистратуру на программу «Теория и методика обучения неродному языку» на заочное отделение.

Сейчас работаю по профессии в Московской частной международной школе. И конечно успех, терпение, огромная любовь к своей работе и т.д.,

все это огромная заслуга наших "золотых преподавателей" ПсковГУ. Спасибо вам.

Сергей Вячеславович Опарин – телеоператор 1 канала (Москва).

Опарин Сергей Вячеславович, в 2001 году закончил факультет Педагогики и методики начального образования ПГПИ им. Кирова по

специальности «Учитель начальных классов». В данный момент работаю телеоператором в студиях документального кино и спецпроектов 1 канала.

Факультет дал мне самых лучших, мудрых и понимающих педагогов и наставников, помогал раскрывать мои таланты, помогал в реализации

творческих моментов и амбициозных планов.

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структура программы

Программа реализуется в течение 5 лет.

Учебный план включает в себя несколько модулей: Мировоззренческий содержит дисциплины общекультурной направленности: историю, философию и другие, коммуникативный – русский язык и культуру речи, иностранный язык, информатику. Здоровьесберегающий модуль: безопасность жизнедеятельности, возрастную анатомию, физкультуру.

Профессиональная подготовка начинается с модуля психолого-педагогического, включающего в себя педагогику, психологию, подготовку к вожатской деятельности, инклюзивное образование; технологический модуль содержит дисциплины, готовящие студентов к использованию важных технологий в сфере обучения, воспитания младших школьников, организации проектной деятельности, современных информационных технологий. И, наконец, два самых объемных - предметно - методические модуля, включающие в себя теоретические основы и методики преподавания в начальных классах (Модуль Предметно-методический по основному профилю "Начальное образование") и классах коррекционно-развивающего обучения (Модуль Предметно-методический по дополнительному профилю "Коррекционная педагогика"). Почти третья часть учебного времени отводится на учебные и производственные практики. Учебный план с подробным перечнем всех изучаемых на программе дисциплин можно найти на сайте ПсковГУ в разделе «Образование».

Методы обучения

В учебном процессе используются методы активного и интерактивного обучения, например, имитационное моделирование, игровые и неигровые. К игровым относятся проведение деловых игр, игрового проектирования и т. п., а к неигровым – анализ конкретных ситуаций, кейсов, решение ситуационных задач и другие; методы развития творческой активности студентов; метод проектов, дискуссии, дидактические квесты. Среди интересных форм -  проблемная лекция, лекция пресс-конференция, семинар по материалам научных исследований.

Под руководством профессоров и доцентов факультета студенты выполняют исследовательские проекты, проводя эксперименты в школах, детских садах, а также в университете.

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

Документы (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

 

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Кабинетская Татьяна Николаевна

Тел.: 8-911-397-55-12

Декан факультета: Витковская Ирина Михайловна

Тел.: 8(8112)56-95-01

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС