Математика и компьютерные науки, программа «Теория игр и технологии цифровой экономики» (бакалавриат)

О программе:

Целью программы является подготовка выпускника для цифровой экономики, научно-исследовательской деятельности и сферы образования Псковского региона и других регионов РФ.


Презентация института

Презентация программы

Задачи направления:

  • формирование специалистов, готовых к инновационной творческой самореализации, способных успешно работать в профессиональной сфере математического образования и компьютерных технологий, готовых к внедрению элементов геймификации в экономику и образование;
  • подготовка квалифицированных кадров, обладающих универсальными и профессиональными компетенциями в сфере математического образования, цифровой экономики, компьютерных технологий и востребованных на рынке труда.

Студенты участвуют в создании и продвижении математических и алгоритмических моделей информационных процессов и процессов управления, а также в решении задач цифровой экономики.

Сочетание фундаментального математического аппарата и компьютерных технологий дают возможность выпускать  специалиста, обладающего эксклюзивными возможностями обеспечения реализации цифровых проектов.

 

Выпускники могут работать:

  • в государственных и коммерческих организациях, реализующих проекты для цифровой трансформации;
  • в образовательных организациях (школы, вузы, центры ДПО), решающих вопросы подготовки специалистов по профилю цифровых компетенций;
  • организовать собственный бизнес в области цифровых технологий.

Основные дисциплины:
  • Математический анализ;
  • Дискретная математика. Математическая логика и теория алгоритмов;
  • Стохастический анализ. Математическая статистика;
  • Теория игр;
  • Технология программирования и работы на ЭВМ;
  • Базы данных и методы их проектирования;
  • Системы искусственного интеллекта;
  • Основы цифровой экономики;
  • Теоретические основы информатики. Методы и системы защиты информации;
  • Методика обучения математике;
  • Методика обучения информатике;
  • Геймификация сервисов и платформ.

Работодатели:

  • Драгунов А.В., директор ГБУ «Региональный центр информационных технологий Псковской области»;

  • Никитёнок И.Л., заведующий региональным центром дистанционного образования ПОИПКРО.

Партнеры:

  • Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет);

  • Союз специалистов игровых методов бизнес обучения «Гильдия Игропрактиков»;

  • ООО «Школа будущих президентов»; 

  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I;

  • Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники.

Количество мест и срок обучения:

Очная

4 года

25 бюджетных мест 

10 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

Мельник Валентин Николаевич – заведующий кафедрой прикладной информатики и моделирования, кандидат физико-математических наук.

Курсы: Основы информационной культуры и безопасности, Цифровые платформы и сквозные технологии, Эконометрика, Теоретические основы информатики. Методы и системы защиты информации, Системы искусственного интеллекта.

Хватцев Александр Алексеевич - доцент кафедры математики и теории игр, кандидат физико-математических наук.

Курсы: Математический анализ, Дифференциальные уравнения.

 

Фахретдинова Виктория Александровна - доцент кафедры математики и теории игр, кандидат физико-математических наук.

Курсы: Геометрия, Теория игр.

Гостевые преподаватели из вузов-партнеров

  • Герасименко П.В., доктор технических наук заслуженный деятель науки РФ, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I;
  • Ходаковский В.А., доктор технических наук, профессор кафедры «Математика и моделирование» Петербургского  государственного  университета путей сообщения Императора Александра I;

  • Воронов М.В., доктор технических наук, почётный работник высшего профессионального образования РФ, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

Достижения студентов

Студенты данного направления принимают активное участие в студенческих предметных олимпиадах, ежегодно занимая призовые места. 

Студенты принимают участие в студенческих научных конференциях, публикуют результаты своих исследований в рецензируемых отечественных и зарубежных научных изданиях.

Пример публикации.

Двоеглазова Ж.А. «Косое» обтекание бесконечного цилиндра эллиптического сечения. Сумгаитский государственный университет, Азербайджан, Сб. трудов студенческой научной конференции, 2017г., с.41-42.

Тематика ВКР:

  1. Использование модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды в средней школе.
  2. Организация самостоятельной работы учащихся с помощью интернет технологий.
  3. Использование информационных технологий в проектной деятельности школьников среднего звена
  4. Разработка дистанционного курса с помощью электронной образовательной среды Moodle
  5. Создания компетентностно-ориентированных заданий по теории вероятностей и математической статистике
  6. «Косое» обтекание бесконечного цилиндра эллиптического сечения потоком несжимаемой вязкой жидкости
  7. Течение несжимаемой вязкой жидкости, вызванное движением круглого конуса в направлении оси симметрии
  8. Дистанционный курс «Производная функций одной действительной переменной»
  9. Лабораторные работы по теме «Машины Тьюринга»
  10. Методы развития познавательного интереса старшеклассников (на примере темы «Приложения производной»)
  11. Создание банка заданий по теме «Золотая пропорция» для учащихся 9-11 классов

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 

Структура программы

Цифровые платформы и сквозные технологии, Математический анализ, Дифференциальные уравнения, Стохастический анализ. Математическая статистика, Геометрия, Алгебра и теория чисел, Дискретная математика. Математическая логика и теория алгоритмов, Теория игр, Эконометрика, Технология программирования и работы на ЭВМ, Базы данных и методы их проектирования, Теоретические основы информатики. Методы и системы защиты информации, Системы искусственного интеллекта, Основы цифровой экономики, Введение в игропрактику, Методика обучения математике, Методика обучения информатике, Проектирование Web-приложений,  Геймификация сервисов и платформ,  Проектная деятельность в профессиональной сфере и др.

Методы обучения

Лекции и практические занятия преподавателей университета и гостевых профессоров, привлечение студентов к участию в разработке проектов, проведение студенческих научных  олимпиад, использование активных и интерактивных методов обучения.

Исследования и проекты

Студенты данного направления участвуют в проекте «Непрерывная практика в органах исполнительной власти Псковской  области», студенты проходят непрерывную практику в различных комитетах Администрации Псковской области и участвуют в реализации проектов цифровой трансформации региона.

Студенты являются активными участниками различных научно-познавательных мероприятий, организуемых институтом, в частности, в ежегодном научно-познавательном мероприятии «Ночь науки», активно занимаются волонтёрской деятельностью на уровне города, университета и института.

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

 

ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, базовый учебный план, методические материалы, иные документы)

 

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Фахретдинова Виктория Александровна – доцент кафедры математики и теории игр, кандидат физико-математических наук

E-mail: fvamak@mail.ru
Тел.: 8-911-356-44-26

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС










Разработка сайта — «ПсковГУ»