45.04.01 Филология. Программа «Русская филология и коммуникативные практики» (сетевая совместно с АНО ИД "Медиа 60")

О программе:

Программа направлена подготовку квалифицированных специалистов для профессиональной коммуникации с помощью текстов.

Выпускники будут способны создавать и перерабатывать (редактировать, переписывать) тексты любой тематики на основе определенных параметров, осуществляя полный цикл работы с текстом. Завершив обучение, они будут иметь качественную университетскую подготовку филолога, сочетающуюся с практическими навыками публичной коммуникации разных типов. Общепринятого названия для этой профессии ещё нет, в русском языке используются ряд терминов, называющих её разновидности: рерайтеры, спичрайтеры, копирайтеры, web-райтеры, редакторы. В ходе обучения предполагается 4 вида практики, в том числе проектные.

Основные дисциплины:
  • Современные лингвистические теории;

  • Редактирование как профессиональная деятельность;

  • Спичрайтинг;

  • Рерайтинг;

  • Теория и практика коммуникации;

  • Коммуникативные практики в русском литературном процессе;

  • Креолизованные формы текста.

Количество мест и срок обучения:

  • Зачная
  • 2,5 года
  • 15 бюджетных мест
  • 15 платных мест

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

Мотеюнайте Илона Витаутасовна - доктор филологических наук, профессор кафедры Филологии, коммуникаций и РКИ, руководитель программы. 

Курсы: Редактирование как профессиональная деятельность,

Коммуникативные практики в русском литературном процессе.

Попкова Лариса Михайловна кандидат филологических наук, доцент кафедры Филологии, коммуникаций и РКИ.

Курсы: Редактирование как профессиональная деятельность, Лингвистическая экспертиза. 

  • Большакова Наталья Валентиновна — кандидат филологических наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Социогуманитарная регионика». Курсы: Современные лингвистические теории. 
  • Щенникова Лидия Спартаковна — кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теологии. Курсы: Теория и практика коммуникации.
  • Лукьянова Светлана Викторовна — кандидат филологических наук, заведующий кафедрой Филологии, коммуникаций и РКИ. Курсы: Рерайтинг. 
  • Лищенко Надежда Федоровна  кандидат филологических наук, доцент кафедры Филологии, коммуникаций и РКИ. Курсы: Спичрайтинг.
  • Кучеровская Вероника Васильевна — кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой дизайна, член Союза художников России. Курсы: Креолизованные формы текста.

  • Грицкевич Юлия Николаевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры Филологии, коммуникаций и РКИ. Курсы: Политический дискурс.
  • Вадим Константинович Андреев — кандидат филологических наук, доцент кафедры Филологии, коммуникаций и РКИ. Курсы: Профессиональные арго современного русского языка.

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

Кейсы выпускников

Гриченко Софья

Для меня магистратура – это возможность подняться на следующую ступень образования и саморазвития. Осваивая второй уровень

классического образования, магистрант получает более узкоспециализированные теоретические и практические знания; большинство

преподавателей общаются с такими студентами, как с равными. Будучи бакалавром по направлению подготовки «Филология», я поступила

на магистерскую педагогическую программу, о чем нисколько не жалею. Эта программа построена таким образом, что студент, уже имея

фундаментальные знания по филологии, способен усвоить материал по педагогическим дисциплинам в рекордно быстрые сроки.

Это «плюс» для бакалавров-филологов –  возможность переквалифицироваться в педагога.

Также магистратура позволила мне двигаться дальше в сферу научных исследований, которые для меня представляют огромный интерес.

Я получила возможность продолжения и углубления работы, начатой в  бакалаврской выпускной квалификационной работе, и пишу

магистерскую диссертацию на её основе, но уже с более практическим применением в педагогической деятельности. Обучение на

магистерской программе позволяет также участвовать не только в студенческих конференциях, но и в научных конференциях более

высокого ранга, лично знакомиться с профессорами и учеными.

Левченко Надежда

В магистратуру нужно поступать осознанно. Очень важно дать себе чёткий ответ на вопрос: зачем я хочу продолжить образование?

Секундное колебание – и можно смело ставить крест на этой авантюре.

Магистратура – это самый прямой путь в мир серьёзной науки и отличная возможность реализовать себя именно в этой сфере.

Здесь студентам дана отличная возможность превратить свой интерес к литературе в глубокую исследовательскую и творческую

деятельность, результаты которой не только будут значимы и практически полезны, но обязательно принесут моральное удовлетворение.

А ведь как приятно делать открытия и видеть итог работы, в которую вложены все умственные и эмоциональные силы!

Важно ещё и то, магистерские программы, которые предлагает кафедра литературы, очень современны. Многие курсы направлены на

изучение актуальных процессов и явлений, происходящих на наших глазах. Это здорово, потому что в наш сумасшедший век просто

необходимо идти в ногу со временем.

Петрова Надежда, методист отделения литературы Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества.

О программе: «Мое образование дало мне возможность легко адаптироваться на новом месте. Работа с мотивированными школьниками вдохновляет,

но требует постоянного поиска новых идей и решений, творческих и интеллектуальных затрат. Магистерские дисциплины, связанные с коммуникацией и

проектной деятельностью, очень помогли в создании и работе проектной студии в нашем Центре».

Полякова Владислава, специалист по учебно-методической работе управления по молодежной политике ПсковГУ.

О программе: «Обучение стало импульсом к дальнейшему углублению приобретённых знаний и способствовало устройству на работу в управление

по молодежной политике. Это практико-ориентированная программа, главной целью которой является развитие умения выстраивать коммуникацию

посредством общения, письма, визуализаций».

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 

Структура программы

Филология в системе современного гуманитарного знания, Современные подходы к изучению текста, Деловой иностранный язык, Филологические аспекты теории и практики коммуникации, Текст как объект филологического редактирования, Текстология, Основы проектирования в профессиональной деятельности, PR-технологии в сфере СМИ, Мастерство публичного выступления, Методология и практика библиографии, Лингвистическая экспертиза текста и другие.

Учебная практика в Государственном архиве Псковской области, ООО «Логос» (типография-издательство).

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Для российских граждан

Для иностранных граждан

Документы (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы) 

 

Контакты (руководитель образовательной программы)

Мотеюнайте Илона Витаутасовна - доктор филологических наук, профессор кафедры Филологии, коммуникаций и РКИ, моб.тел. +7-951-752-97-29

Электронная почта: ilona_motya@mail.ru 

Телефоны: 8 (8112) 29-70-70, 8(8112) 29-70-75

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС










Разработка сайта — «ПсковГУ»