Психологические науки

Цель: программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных преподавателей психологии, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Психолог-исследователь – это не просто психолог, а специалист, обладающий творческим подходом и знающий инновационные методы и технологии практической деятельности.

Задачи:

  • исследование психологических аспектов деятельности и развития субъектов образовательного процесса;
  • владение инновационными технологиями в области обучения и воспитания;
  • знание специфики педагогической деятельности в высшем учебном заведении;
  • знание всех этапов проведения научных исследований в области психологии, владение опытом организации и проведения психологических экспериментов;
  • раскрытие ресурсов человека для повышения его успешности в различных сферах жизни на всех этапах его личностного развития;
  • оказание психологической помощи и поддержки людям, оказавшимся в трудной и кризисной ситуации;
  • профилактика и предупреждение отклонений в социальном и личностном развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • приобретение умений и опыта научно-исследовательской деятельности в области психологической науки, ориентированной, прежде всего, на поиск решения проблем гармонизации развития человека на всех этапах жизненного пути в соответствии с его способностями и возможностями;
  • освоение инновационных технологий профессиональной ориентации, приобретение умений консультационной деятельности;
  • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации.

Преимущества:

  1. Формирование аналитического мышления у специалиста.
  2. Комплексная поддержка со стороны научного руководителя и научных консультантов на всех этапах научно-исследовательской деятельности.
  3. Кафедра психологии сотрудничает с Институтом психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.И. Герцена», поэтому аспиранты имеют возможность участвовать в совместных образовательных и научных мероприятиях, усваивать опыт высококвалифицированных специалистов страны.
  4. Аспиранты имеют доступ ко всем ресурсам университета: современной библиотеке с электронным читальным залом и широким спектром учебной литературы, недорогой столовой, а также общежитиям современного уровня. Для активных людей, любящих спорт, ПсковГУ предоставляет доступ к бассейну и тренажерному залу.
  5. Современная материальная база позволяет использовать эффективные информационные технологии в учебном процессе и инновационные формы и методы обучения:
    • современные аудитории с мультимедийным оборудованием
    • компьютерный класс с доступом в Интернет
    • учебная лаборатория психологии, содержащая  современные профессиональные психодиагностические методики и другие учебно-методические материалы
    • в учебном процессе используется специализированная компьютерная программы для осуществления математико-статистической обработки данных психологического исследования: IBM SPSS Statistics

Формы обучения и продолжительность: заочная форма обучения, 4 года (по заочной форме обучения)

Количество мест и стоимость

  • бюджетных мест на 2019 год поступления – 0
  • наличие внебюджетных мест – 1

Перечень вступительных испытаний и минимальные баллы:

 

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

Что Вы будете уметь?

  • проводить научные исследования в области психологии, сочетающие в себе интеграцию теории и практики, а также представлять их результаты научному сообществу
  • осуществлять психологическую диагностику, определять способности и личностные особенности человека с помощью современных профессиональных психологических методик
  • преподавать психологические дисциплины в высшем учебном заведении, используя инновационные технологии обучения и воспитания
  • проводить обучающие программы и тренинги, способствующие личностному росту, формированию желаемых психологических качеств, предотвращению негативных форм поведения

Где Вы сможете работать?

  • в высшем учебном заведении на кафедрах и лабораториях психологического профиля
  • образовательных учреждениях (общеобразовательные и коррекционные школы, детские сады, учреждения профессионального образования) Построение программ развивающего обучения, изучение ученических коллективов, работа с педагогами и родителями. Магистр психологии может преподавать в высшем учебном заведении
  • социальных организациях (детские дома, приюты, дома престарелых, кризисные центры, телефоны доверия). Помощь людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  • учреждениях по подбору персонала (кадровые агентства, центры занятости)
  • государственных и коммерческих организациях (предприятия, торговые фирмы, рекламные агентства). Отбор и адаптация персонала, корпоративное обучение, поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе
  • частных консультативных психологических центрах

Что будет написано в дипломе?

Направление подготовки: Психологические науки, квалификация: Исследователь. Преподаватель – исследователь.

 

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

Работодатели

  • ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университета им. А. И. Герцена»
  • ПО ОО «Независимый социальны женский центр»
  • ООО «Психология и бизнес»
  • Образовательные учреждения дошкольного и среднего образования г. Пскова и Псковской области
  • Главное гос. управление соц. защиты населения  Псковской области
  • ГБУЗ ПО «Наркологический диспансер Псковской области»
  • ПАО «Сбербанк»
  • ГБУ «Центр «ПРИЗМА»

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

Иванова Светлана Павловна – профессор, доктор психологических наук

Курсы: Гендерная психология, Методика преподавания психологии, Психология семьи, Управление персоналом

Манойлова Марина Алексеевна - заведующая кафедрой теологии, доктор психологических наук, доцент

Курсы: Акмеология профессиональной деятельности, Психология малой группы, Социальная психология детства, Практическая социальная психология,

Арт-терапия в работе с детьми группы риска, Психология семьи, Молодая семья - объект социальной политики, Психотерапия детско-родительских отношений

ИСТОРИИ УСПЕХА

Ковалевская Екатерина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, заместитель заведующего кафедры

психологии ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», выпускник 2011 года.

Имеет 10-летний опыт педагогической деятельности. С 2007 года работает на кафедре психологии Псковского государственного университета,

до 2018 года являлась заведующей учебной лабораторией психологии при кафедре.

В 2017 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 Педагогическая

психология в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» на тему «Личностные предпосылки

карьерного самоопределения старшеклассников».

Является автором более 50 научных публикаций, среди которых монография, учебные пособия, 7 статей в ведущих рецензируемых журналах,

2 статьи в зарубежных журналах, входящих в базу Web of Science».

Выиграла два индивидуальных научных гранта (РФФИ и Администрация Псковской области):

  • 2014-2015 г.г. «Интерактивное обучение как форма психолого-педагогической поддержки карьерного самоопределения старшеклассников»;
  • 2018-2019 г.г. «Социально-психологические факторы формирования конфликтологической компетентности современной молодежи».

Преподаваемые дисциплины: Общий психологический практикум, Конфликтология, Теория и практика профессионального самоопределения,

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, INTEL.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 

Структура программы

Программа включает в себя следующие разделы и дисциплины:

  1. Комплекс дисциплин методологического и научно-исследовательского цикла
  2. Комплекс профильных дисциплин
  3. Комплекс практико-ориентированных дисциплин
  4. Программа включает в себя практики, выполнение которых способствует получению и закреплению у аспиранта опыта научно-исследовательской, педагогической и практической деятельности психолога

Методы обучения

В преподавании дисциплин программы используются активные и интерактивные методы обучения, а также современных информационные и коммуникационные технологии.

Исследования и проекты

Аспиранты проводят научные исследования по разнообразным темам, связанным с профилем подготовки «Педагогическая психология».

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

 

ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

 

Контакты (руководитель / менеджер образовательной программы)

Ковалевская Екатерина Владимировна - заместитель заведущего кафедрой психологии, доцент

Тел. (8112) 72-09-07

Е-mail: summereal@gmail.com


ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС