О программе:
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных кадров высшей квалификации в области психологических наук, решающих научно - исследовательские, научно-педагогические, практические профессиональные задачи; обладающих социальной мобильностью, конкурентноспособностью и устойчивостью на современном рынке труда региона и Российской Федерации.
Основными задачами подготовки аспиранта являются:
формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
углубленное изучение теоретических и методологических основ психологической науки;
совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность;
совершенствование знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности;
формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки.
Преимущества программы:
По завершении обучения аспирант, получивший квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь», должен обладать разнообразными универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, что позволит ему ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать научно- исследовательские и практические задачи, участвовать в практической и прикладной деятельности, владеть основными методами обучения и воспитания, владеть комплексом знаний и методикой преподавания в учебных заведениях всех уровней и форм.
Содержанием профиля «Педагогическая психология» является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.
Методология и организация научных исследований в педагогической психологии;
Методологические аспекты современной психологии;
Педагогическая психология;
Психология высшей школы;
Современные образовательные технологии;
Математико-статистические методы обработки эмпирических данных;
Акмеология профессиональной деятельности»;
Методы преподавания психологиив средних и высших специальных образовательных учреждениях.
Количество мест и срок обучения:
Очная
3 года
2 платных мест
Заочная
4 года
2 платных мест
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Преподаватели ПсковГУ
Иванова Светлана Павловна – профессор, доктор психологических наук Курсы: Гендерная психология, Методика преподавания психологии, Психология семьи, Управление персоналом |
|
![]() |
Манойлова Марина Алексеевна - заведующая кафедрой теологии, доктор психологических наук, доцент Курсы: Акмеология профессиональной деятельности, Психология малой группы, Социальная психология детства, Практическая социальная психология, Арт-терапия в работе с детьми группы риска, Психология семьи, Молодая семья - объект социальной политики, Психотерапия детско-родительских отношений |
ИСТОРИИ УСПЕХА
Ковалевская Екатерина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, заместитель заведующего кафедры психологии ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», выпускник 2011 года. Имеет 10-летний опыт педагогической деятельности. С 2007 года работает на кафедре психологии Псковского государственного университета, до 2018 года являлась заведующей учебной лабораторией психологии при кафедре. В 2017 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 Педагогическая психология в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» на тему «Личностные предпосылки карьерного самоопределения старшеклассников». Является автором более 50 научных публикаций, среди которых монография, учебные пособия, 7 статей в ведущих рецензируемых журналах, 2 статьи в зарубежных журналах, входящих в базу Web of Science». Выиграла два индивидуальных научных гранта (РФФИ и Администрация Псковской области):
Преподаваемые дисциплины: Общий психологический практикум, Конфликтология, Теория и практика профессионального самоопределения, Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, INTEL. |
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Структура программы
Программа включает в себя следующие разделы и дисциплины:
Методы обучения
В преподавании дисциплин программы используются активные и интерактивные методы обучения, а также современных информационные и коммуникационные технологии.
Исследования и проекты
Аспиранты проводят научные исследования по разнообразным темам, связанным с профилем подготовки «Педагогическая психология».
ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)
Контакты (руководитель / менеджер образовательной программы)
Ковалевская Екатерина Владимировна - заместитель заведущего кафедрой психологии, доцент
Тел. (8112) 72-09-07
Е-mail: summereal@gmail.com