Гостиничное дело

О программе

Индустрия гостеприимства является динамично развивающейся сферой экономики страны и специальность «Гостиничное дело» входит в перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50.  При подготовке выпускников СПО по профильным направлениям индустрии гостеприимства делается акцент на такие важные качества выпускников, как креативность, умение творчески мыслить и принимать нестандартные решения, затрагивающие различные сферы развития предприятия.

Специалист по гостеприимству предусматривает работу в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха и выполняет работы, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.

Специалист по гостеприимству:

- Бронирует номера;

- Размещает и встречает гостей;

- Выписывает постояльцев;

- Оформляет заказы и заполняет соответствующие документы;

- Информирует о туристских и гостиничных услугах;

- Консультирует постояльцев по вопросам пребывания в гостинице, размещения, а также по темам, касающихся достопримечательностей, общественного транспорта, различных мероприятий, праздничных программ;

- Следит за качеством обслуживания;

- Контролирует правила проживания;

- Оценивает конкурентоспособность;

- Выбирает маркетинговую стратегию;

- Координирует работу технического и обслуживающего персонала;

- Заключает договоры и контракты на поставку напитков и продуктов питания, химических средств, текстильных принадлежностей и других расходных материалов;

- Ведёт переговоры о продаже товаров и туристских услуг;

- Общается с постояльцами на иностранном языке.

 

Основные дисциплины

ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле

ОП.02 Основы маркетинга гостиничных услуг

ОП.03 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия

ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

ОП.06 Иностранный язык (второй)

ОП.07 Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

ОП.09 Глобальные и локальные сети бронирования

ОП.10 Основы информационных технологий  в профессиональной деятельности и цифровой компетенции

ПМ. 01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения

ПМ.02 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания

ПМ.03 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

ПМ.04 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

ПМ.05 Освоение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

Выпускники

После успешного завершения обучения по специальности 43.02.14 Гостиничное дело выпускники имеют возможность продолжить обучение по направлениям подготовки бакалавриата. Выпускники программы могут работать администратором гостиницы, менеджером SPA центра, администратором зала (метрдотель), менеджером банкетной службы, менеджером службы бронирования, приема и размещения, менеджером по работе с клиентами, менеджером ресторана, хостес, отельером.

Работодатели

ООО «СевЗапИнвест»

ООО «Старые Кварталы»

ОАО Гостиница «Рижская»

ООО «МЕГАТУР»

 

Количество мест и срок обучения

Очная форма обучения

На базе основного общего образования – 3 г. 10 месяцев (25 платных мест)

На базе общего среднего образования –2 г. 10 месяцев (25 платных мест)

Учебный процесс

Структура программы:

ОГСЭ.01 Основы философии

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

ОГСЭ.04 Физическая культура

ОГСЭ.05 Психология общения

ЕН.01 Математика

ЕН.02 Экологические основы природопользования

ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле

ОП.02 Основы маркетинга гостиничных услуг

ОП.03 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия

ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

ОП.06 Иностранный язык (второй)

ОП.07 Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

ОП.09 Глобальные и локальные сети бронирования

ОП.10 Основы информационных технологий  в профессиональной деятельности и цифровой компетенции

ПМ. 01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения

ПМ.02 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания

ПМ.03 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

ПМ.04 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

ПМ.05 Освоение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Учебные и производственные практики по Профессиональным Модулям.

 

Методы обучения:

  • деловые, ролевые и ситуационные игры;
  • урок - поиск; урок-экспедиция, урок- коллоквиум;
  • круглые столы, проектная деятельность;
  • практические занятия в лабораториях Колледжа ПсковГУ;
  • олимпиады профессионального мастерства;
  • ресурсные выходы на предприятия;
  • встречи работодателей и выпускников;
  • учебные и специализированные практико-ориентированные экскурсии

 

Документы (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

Контакты

Разогреева Яна Адамовна - заведующий отделения экономики и сферы услуг

Электронная почта: yanarazogreeva@yandex.ru










Разработка сайта — «ПсковГУ»