Абитуриенту
Новости
FAQ для абитуриента – 2022
FAQ для абитуриента – 2022
1. Какие документы нужно предоставить в приёмную комиссию?
- Паспорт (основная страница и страница с пропиской);
- СНИЛС (при наличии);
- Документ об образовании установленного образца - скан или копия (аттестат о среднем общем образовании; документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования или документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования; диплом о среднем профессиональном образовании; диплом о высшем образовании);
- Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего: грамоты, удостоверения, сертификаты, дипломы, золотой знак ГТО с удостоверением и т.д.;
- Одну фотографию 3х4 (для поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно).
2. Как подать документы?
Приёмная комиссия в Пскове
Часы работы: 9.00 - 18.00 (понедельник-пятница), обед: 13:00 - 14:00
Адрес: Псков, площадь Ленина, дом 2, кабинет 1, вход со стороны университетского сквера
Телефоны: +7(8112) 201-695, 201-699 (доб. 2)
Электронная почта: priem@pskgu.ru
Приёмная комиссия в Великих Луках
Адрес: Новослободская набережная, дом 24
Телефоны: 8(81153) 6-89-80, 8(81153) 3-02-86
Электронная почта: priem@filialpskovgu.ru
Для этого необходимо:
- распечатать заполнить и подписать заявление о приёме
- Сделать копии документа, удостоверяющего личность и гражданство (если это паспорт РФ, то страницы 2, 3; 5 или 6), документа об образовании (аттестат или диплом) и других необходимых документов. Копии не нужно заверять у нотариуса или другим способом!
- заявление с копиями документов отправить по почте на адрес: Псковский государственный университет, Приёмная комиссия, площадь Ленина, дом 2, город Псков, 180000.
- (для поступления в филиал ПсковГУ в г. Великие Луки Псковской области на адрес: Филиал ПсковГУ в городе Великие Луки Псковской области, Приёмная комиссия, Новослободская набережная, дом 24, Псковская область, город Великие Луки, 182100)
Документы может подать третье лицо по доверенности
3. Каковы сроки подачи документов?
- завершение приёма документов от поступающих по результатам ЕГЭ (очная форма, бакалавриат/специалитет, бюджетные места) – 29 июля;
- завершение приёма заявлений о согласии на зачисление и оригинала документа об образовании, приоритетный этап зачисления на бюджетные места –4 августа;
- приоритетный этап зачисления – 6 августа;
- завершение приёма заявлений о согласии на зачисление и оригинала документа об образовании, основной этап зачисления на бюджетные места – 11 августа до 18:00;
- основной этап зачисления – 17 августа.
4. Кто может заключить договор об образовании?
Договор об образовании заключается через «Личный кабинет абитуриента», либо в простой письменной форме между:
- организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
- организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
Для заключения договора поступающий обращается к сотруднику приемной комиссии, который составляет договор. Договор подписывается поступающим (родителями поступающего, организацией, которая будет оплачивать обучение) и университетом. После подписания договора поступающий включается в приказ о зачислении.
Возможна оплата обучения материнским капиталом, об этом нужно сообщить работнику приемной комиссии при заключении договора.
5. Чем отличаются бакалавриат, специалитет, магистратура?
Бакалавриат, специалитет и магистратура являются уровнями высшего образования, отличающимися по содержанию и продолжительности обучения. Для освоения программ бакалавриата (4 года) или специалитета (5 лет) необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры (2 года) - высшее образование. В дальнейшем бакалавр может продолжить обучение и получить степень магистра.
6. Является ли бакалавриат высшим образованием?
Бакалавриат — это начальная ступень высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура). Степень (квалификация) бакалавра подтверждает получение высшего образования. Бакалавр (в отличии от специалиста) имеет право продолжить обучение в магистратуре бесплатно (при наличии бюджетных мест).
7. Как поступить по целевому направлению?
Необходимо заключить договор о целевом обучении с организацией - заказчиком целевого обучения до подачи документов в университет.
8. Как поступить по особой квоте? Кто имеет право? Какие нужны документы?
Особая квота устанавливается ВУЗом в размере не менее чем 10% от общего объема бюджетных мест, выделенных на очередной год, по каждой специальности и направлению подготовки.
Обращаем внимание на то, что в рамках данной категории поступающих также проводится конкурс на поступление.
На поступление в рамках особой квоты имеют право (только для бакалавриата и специалитета):
а) Инвалиды:
- дети-инвалиды,
- инвалиды I и II групп
- инвалиды с детства,
- инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
б) Сироты:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до 23 лет);
в) Ветераны боевых действий
Поступающие данной категории предоставляют в приёмную комиссию оригиналы или копии документов, подтверждающих наличие льготы у поступающего, действительные на день завершения приёма документов и вступительных испытаний.
Для инвалидов:
- «Розовая справка» инвалида, выданная Бюро медико-социальной экспертизы и действительная до 26.07.2019 г. включительно, со всеми заполненными графами, штампом на лицевой стороне и печатью Бюро медико-социальной экспертизы на обратной стороне.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- Свидетельство о рождении поступающего, справка о рождении из ЗАГСа (при необходимости).
- Справка территориального органа социальной защиты (органа опеки и попечительства) о том, что поступающий в настоящее время является сиротой или лицом, оставшимся без попечения родителей (справка 2019 года).
- Оригиналы документов, на основании которых поступающий признан сиротой или лицом, оставшимся без попечения родителей:
- свидетельство(-а) о смерти родителя(-лей);
- решение(-я) суда о лишении родительских прав в отношении одного или обоих родителей;
- постановление об установке опеки/попечительства или удостоверение опекуна и другие документы при необходимости.
9. Если я являюсь военнослужащим, нужно ли мне сдавать вступительные экзамены? Имею ли я право учиться бесплатно? Какие имею льготы?
Сдавать вступительные экзамены нужно. Право на поступление в пределах особой квоты имеют ветераны боевых действий. Преимущественное право (при равенстве баллов по вступительным испытаниям/ЕГЭ) имеют военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров.
10. Каков срок действия результатов ЕГЭ?
Результаты ЕГЭ действительны 4 года. На текущий момент действительны результаты ЕГЭ с 2017 года.
11. Кто имеет право сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно?
Дети-инвалиды, инвалиды; иностранные граждане; граждане, имеющие среднее профессиональное образование и высшее образование.
12. Можно ли сдать вступительные экзамены в вузе, если закончил только школу (11 классов) и не сдавал нужные ЕГЭ?
Нельзя. Исключение имеют дети-инвалиды, инвалиды и иностранные граждане.
13. Если я имею право сдавать вступительные испытания в университете, могу ли я использовать частично результаты ЕГЭ, а некоторые предметы сдавать в вузе?
Да, можете. Но определиться должны при подаче документов.
14. Для поступления на какие направления подготовки нужна медицинская справка?
15. Какой балл нужно набрать для поступления на бюджетное место?
Проходные баллы на бюджетные места зависят от результатов, которые показали поступающие при сдаче ЕГЭ/вступительных испытаний. На сайте в разделе «Абитуриенту» (
архив приема) вы можете ознакомиться с проходными баллами в 2018, 2019 и 2020 годов.
16. Какие индивидуальные достижения учитываются? За какие годы?
17. Куда я могу поступить с математикой базового уровня? Учитывается ли она как вступительное испытание?
Нет. С математикой базового уровня вы можете поступать на направления подготовки/специальности, где вступительным испытанием математика не является (при условии наличия у вас нужных ЕГЭ). Математика базового уровня не учитывается, как вступительное испытание, при приёме в университет на программы бакалавриата/специалитета.
18. Есть ли при приёме на обучение ограничения по возрасту?
Нет. Поступить можно в любом возрасте.
19. Можно ли подать документы в университет, не зная результатов ЕГЭ?
Нет. Подача документов осуществляется после объявления результатов ЕГЭ.
20. Можно ли поступить в магистратуру не по своему направлению подготовки (специальности)?
21. Предоставляется ли общежитие поступившим?
Да. Общежитие предоставляется иногородним поступившим на образовательные программы очной формы обучения.
22. Как подготовиться к вступительным испытаниям?
Программы вступительных испытаний размещены на сайте ПсковГУ в разделе «Абитуриенту».
23. Можно ли поступить на сокращённую форму обучения?
Абитуриенты поступают только на первый курс на образовательные программы с полным сроком обучения. Лица, имеющие среднее профессиональное и высшее образование, имеют право на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. Возможность обучения по индивидуальному учебному плану и сокращения сроков обучения определяется деканатом соответствующего факультета по заявлению поступающего после зачисления.