Педагогическое образование, программа «Социальная педагогика и тьюторское сопровождение»

О программе:

Программа готовит специалиста в рамках социально-педагогической деятельности для различных ведомств (образование и Комитет по делам молодежи), типы учреждений еще разнообразнее: общеобразовательные учреждения различного типа, образовательные учреждения профессионального образования, дома детского творчества, центры социальной помощи семье и детям, учреждения социальной защиты, реабилитационные центры различного типа, учреждения здравоохранения, учреждения, относящиеся к системе органов внутренних дел (воспитательные колонии, приемники-распределители или ювенальные суды для подростков, которые в России делают свои первые шаги) и многие др. Тьюторство как новая в российском образовании педагогическая деятельность становится в условиях инклюзивной школы важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения. Пройдя обучение на программе, выпускники смогут самостоятельно заниматься педагогической и исследовательской деятельностью по разработке и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов, проектов в различных сферах. Выпускники могут работать после обучения: педагогами с тьюторскими компетенциями, исследователями, тьютором в дошкольном, школьном образовании, тьютором в семейном, альтернативном образовании.

Основные дисциплины:

Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности и тьюторского сопровождения. Теория и практика социально-педагогического взаимодействия и тьюторского сопровождения. Технологии социально-педагогические и тьюторского сопровождения. Исторические и теоретические основы тьюторства. Тьюторство здоровьесбережения. Коучинговый подход в тьюторском сопровождении. Психолого-педагогическая диагностика в деятельности социального педагога. Иностранный язык для профессиональной коммуникации. Проектирование образовательных программ. Проектная деятельность в работе социального педагога.

Многие дисциплины осуществляются представителями работодателей.

Количество мест и срок обучения:

Заочная форма обучения - 2,5 года обучения

17 бюджетных мест; 20 платных мест

Преимущества программы для продвижения и карьеры:

Социальный педагог участвует в управлении образовательным процессом, работая с учителями, воспитателями, классными руководителями;  выстраивает взаимодействие с различными государственным и негосударственными  структурами  в работе с детьми и семьями группы риска, проявляя личностные и индивидуальные качества, что создает возможность для продвижения в карьерном росте.

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ:

  • Буренина Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Курсы: Теория и практика социально-педагогического взаимодействия и тьюторского сопровождения, Научно-исследовательский семинар, Психолого-педагогическая диагностика в деятельности социального педагога, Научно-исследовательская работа (учебная и производственные практики).
  • Калинина Светлана Борисовна  - зав. кафедрой среднего общего образования и социального проектирования, кандидат педагогических наук, доцент. Курсы: Технологии социально-педагогического и тьюторского сопровождения, Проектирование образовательных программ, Проектная деятельность в работе социального педагога, Проектно-технологическая практика.
  • Петраш Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент Курсы: Ознакомительная практика, Педагогическая практика, «Современная педагогика. Как это работает».
  • Борисов Борис Юрьевичкандидат педагогических наук, доцент. Курсы: Исторические и теоретические основы тьюторства.
  • Николаев Сергей Михайлович – директор Института образования и социальных наук, кандидат педагогических наук, доцент. Курсы: Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности и тьюторского сопровождения. 

Привлеченные преподаватели:

  • Быстрова Виктория Викторовна. директор МБОУ «Социально-экономический лицей № 21 имени Героя России С.В. Самойлова».
  • Гайдук Ирина Николаевна. Заведующая отделением по организации и координации профилактической работы ГБУЗ ПО «Областной центр медицинской профилактики».
  • Каленчук  Галина  Юрьевна. Начальник отдела городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Город Псков».
  • Кашникова Оксана Валерьевна. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова».
  • Сухарева Оксана Юрьевна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школьного отделения для детей с тяжелыми множественными нарушениями ГБОУ ПО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».
  • Михайлова Светлана Адольфовна. Старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт поышения квалификации работников образования. Профессиональный коуч по стандартам ICF (Международной Федерации Коучинга).

Гостевые преподаватели из вузов-партнеров

  • Парве Вальтер, преподаватель кафедры социальной работы Пярнусского колледжа Тартуского университета
  • Умарова Наталья Юрьевна, к.п.н., директор Центра «Ребенку - свой дом», Эстония, г. Нарва
  • Дрыгин Сергей, преподаватель академии культуры г. Вильянди Тартуского университета
  • Паскаль Вайер, руководитель благотворительного фонда «Маленькие сердца», Австрия

Исследования и проекты

  • «Социально-педагогическая адаптация детей с расстройством аутистического спектра с использованием методов познавательно-исследовательской деятельности (на базе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17»)»
  • «Особенности социально-педагогической деятельности в педагогической системе М. Монтесорри с детьми дошкольного возраста, имеющие проблемы в общении».
  • «Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  (на базе службы социальной реабилитации несовершеннолетних  Центр Семьи)» и многие другие.

ИСТОРИИ УСПЕХА

Достижения студентов

Ежегодная публикация статей магистрантов в «Молодежь – науке». Материалы молодежных научно-практических конференции Псковского государственного университета по итогам научно-исследовательской работы. Студенты регулярно являются участниками и победителями на секции «Социальная работа и Социальная педагогика» конференции СНО(студенческое научное общество). ПсковГУ. Торженова М. А. – практика, Германия, г.Нойс, (Мастерские для инвалидов).

Кейсы выпускников

  • Акулинушкина Ксения Борисовна работает в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17», воспитатель. Девиз «Развиваться всегда и во всем», дополнительно прошла курсы переподготовки по направлению Дефектология, одновременно работает и в детской деревне SOS
  • Стецюк Мария Сергеевна работает педагогом-психологом в ГБУСО «Областной Центр семьи» и работает социальным педагогом в ПсковГУ, отдел социальной защиты. Из жизненных успехов: родила ребенка, находилась в декретном отпуске, пригласили работать в университет. Девиз жизни «Всегда идти вперед и не сдаваться»
  • Суконкина Татьяна Леонидовна работает социальным педагогом в  ГБУСО «Областной Центр семьи», подразделение Социально-реабилитационная служба. Из жизненных успехов: родила второго ребенка и сейчас находится в декретном отпуске по уходу за ребенком

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 

Структура программы

Информационные технологии в профессиональной деятельности, Инновационные процессы в образовании, Современные проблемы науки и образования, Методология и методы научного исследования, Социальное проектирование в деятельности социального педагога, Социальная педагогика, Методика и технологии работы социального педагога, Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности, Психолого-педагогическая диагностика в деятельности социального педагога, Работа социального педагога с семьей группы риска, Менеджмент в системе социально-педагогического взаимодействия, Социально-педагогическое взаимодействие с государственными и негосударственными структурами при работе с детьми и семьями группы риска, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Иностранный язык в профессиональной сфере, Технологии организации досуга с детьми девиантного поведения, Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога, Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, Современная педагогика. Как это работает.

Методы обучения

  • современные образовательные технологии (Кейс-технологии. Технология критического мышления. Технология самостоятельного обучения);
  • проблемные лекции;
  • дистанционные методы обучения (Zoom,  Moodl и т.д. );
  • информационные технологии.

Исследования и проекты

  • «Социально-педагогическая адаптация детей с расстройством аутистического спектра с использованием методов познавательно-исследовательской деятельности (на базе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17»)»
  • «Особенности социально-педагогической деятельности в педагогической системе М. Монтесорри с детьми дошкольного возраста, имеющие проблемы в общении»
  • «Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  (на базе службы социальной реабилитации несовершеннолетних  Центр Семьи)»

 Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Буренина Светлана Юрьевна - к.п.н., доцент кафедры среднего общего образования и социального проектирования, стаж научно-педагогической работы  - 22 года, педагогический стаж - 30 лет. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Участник реализации Грантов: Министерство образования и науки РФ «Разработка и реализация образовательной программы высшего образования с привлечением научно-педагогических работников из университетов, входящих в топ-200» с ФГАОУ «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»; Министерство Просвещения РФ, «Служба семейного консультирования "Содействие"»; Министерство Просвещения РФ, проект «Школьные сообщества: курс для вузов и др.

E-mail: lanabur@yandex.ru
Тел.: +7-911-396-55-80

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС










Разработка сайта — «ПсковГУ»