Психолого-педагогическое образование, программа «Психология и педагогика детства» (бакалавриат)

О программе:

Имея глубокие исторические, психологические и  педагогические корни, дошкольное образование, как первый уровень общего образования, является основой непрерывного  образовательного процесса, сопровождающего  человека на протяжении всей жизни.

Специфика профессиональной деятельности выпускников профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»:  педагогическая деятельность в системе дошкольного образования Пковского региона и России,  предполагает применение  современных  инструментов  обучения с привлечением ИТ:  дистанционная школа, онлайн-курсы, тренажеры, игропрактики и другие.

Студенты имеют возможность создавать игровую среду обучения, отрабатывать на практике реальные проекты, осваивать образовательные технологии,  направленные на реализацию вариативных программ  дошкольного образования,  апробируя свои действия в условиях учебной лаборатории «Современные технологии дошкольного образования»,

Научно-исследовательская часть программы дает возможность сформировать основу поступления и успешного обучения в магистратуре.

Знания, коммуникативные навыки и организаторские умения, которые получают наши студенты, пригодятся в любой сфере деятельности.

Основные дисциплины:

  • Психологические основы педагогической деятельности 

  • Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья 
  • Дошкольная педагогика и поликультурное образование 
  • Теория и методика воспитания 
  • Теория и технологии воспитания, образования  и развития дошкольников: физического; художественно-эстетического; литературного и речевого; естествознания и экологического; математического
Выпускники:

Выпускники данной программы осуществляют профессиональную деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста, их родителями (законными представителями) и педагогами ДОО; планируют образовательный процесс в разных возрастных  группах в соответствии с реализуемой ООП ДО; организуют различные виды деятельности детей (предметную,  познавательно-исследовательскую, игровую, изобразительную и др.); проводят  педагогическую диагностику в ДОО в организациях и учреждениях различных типов и видов, как персонал дошкольного воспитания и образования.

Успешные выпускники:

  • Утцова Вера Семеновна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Красная шапочка», г. Псков;

  • Семёнова Татьяна Васильевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 43«Улыбка», г. Псков;

  • Белашова Ольга Николаевна, специалист Отдела общего образования Управления образования Администрации г. Великие Луки.

Работодатели:

  • Комитет по образованию Псковской области.

  • Управление образования Администрации г. Пскова;

  • Муниципальные дошкольные образовательные организации города Пскова и Псковской области;

  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Золотой ключик» г.Пскова;

  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 22 «Теремок» г. Пскова;

  • МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей № 50 «Красная шапочка» г. Пскова;

  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 56 «Ягодка» г. Пскова;

  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 45 «Родничок» г. Пскова;

  • МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 6 «Звёздочка» г. Пскова.

Стратегические партнеры:

  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт - Петербург);

  • Московский городской педагогический университет (Москва).

Количество мест и срок обучения:

Заочная форма обучения

4,5 года

30 бюджетных мест 

10 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

       

Лебедева Наталья Викторовна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат психологических наук 

Курсы:  

Психологические основы педагогической деятельности 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОО 

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 

Педагогическая практика (сопровождение образовательного процесса в ДОО) 

Витковская Ирина Михайловна- доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:  

Теория и технологии обучения 

Введение в педагогическую профессию с основами исследовательской деятельности 

Домбек Светлана Олеговна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат кандидат педагогических наук 

Курсы: Психологические основы педагогической деятельности  

Детская практическая психология 

Психология творчества 

Педагогическая практика (сопровождение образовательного процесса в ДОО) 

Михайлова Арина Евгеньевна - доцент кафедры образовательных технологийкандидат педагогических наук 

Курсы:  

Теория и методика воспитания 

Дошкольная педагогика и поликультурное образование 

Основы организации образовательного процесса в ДОО 

Технологии воспитания и работа с семьей 

Ознакомительная практика 

 

Михайлова Ирина Михайловна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:  

Детская литература 

Теория и технологии литературного и речевого развития дошкольников 

Современные технологии речевого развития дошкольников, 

Актуальные проблемы речевого развития дошкольников 

Методическая практика 

Педагогическая практика (сопровождение образовательного процесса в ДОО) 

 

Шлат Наталья Юрьевна- доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:  

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья 

Педагогика раннего возраста 

Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании с практикумом 

 

Алексеева Татьяна Ивановнастарший преподаватель кафедры образовательных технологий 

Курсы:  

Основы естествознания и технологии экологического образования дошкольников 

Теория и технология математического развития дошкольников 

Современные технологии естественно-математического развития дошкольников 

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 

Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе" 

Прадун Инна Васильевна- старший преподаватель кафедры образовательных технологий 

Курсы:  

Психология дошкольного возраста и образовательные программы дошкольного и начального общего образования 

Основы вожатской деятельности  

Технологии воспитания и работа с семьей 

Педагогическое мастерство педагога ДОО 

Летняя педагогическая практика 

ИСТОРИИ УСПЕХА

Достижения студентов

       

Семёнова Татьяна Васильевна - заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №43 «Улыбка»

Утцова Вера Семеновна - заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально-личностного развития детей №50 «Красная шапочка»

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 

Структура программы 

Психологические основы педагогической деятельности; Теория и методика воспитания; Основы вожатской деятельности Теория и технологии обучения;  Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья; Детская литература; Педагогика раннего возраста; Детская практическая психология; Психология дошкольного возраста и образовательные программы дошкольного и начального общего образования; Дошкольная педагогика и поликультурное образование; Теория и технологии физического воспитания и развития дошкольников; Художественно-эстетическое образование дошкольников  (технология, музыка, ИЗО); Теория и технологии литературного и речевого развития дошкольников; Основы естествознания и технологии экологического образования дошкольников; Теория и технология математического развития дошкольников; Введение в педагогическую профессию с основами исследовательской деятельности; Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании с практикумом; Технологии воспитания и работа с семьей; Региональный компонент в образовании дошкольников; Педагогическое мастерство педагога ДОО; Актуальные проблемы речевого развития дошкольников; Современные технологии речевого развития дошкольников; Актуальные проблемы естественно-математического развития дошкольников; Современные технологии естественно-математического развития дошкольников; Психология творчества; Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОО.

Методы обучения

  • технология критического мышления (шляпы мышления, составление кластеров, кейсов, портфолио);
  • разработка студентами тестовых заданий; 
  • составление схематических опорных конспектов, банка психолого-педагогических ситуаций;
  • составление и чтение лекций студентами с обсуждением на коллоквиуме;
  • творческие мастерские;
  • эссе и педагогические этюды;
  • креативные методы (мозговой штурм, инверсия).

Исследования и проекты

  • участие в международном исследовании «Европейский знак качества дошкольного образования» (Приказ  Государственного Управления образования Псковской области № ОБ-01-2367 от 12.11.2018);
  • взаимодействие с Ассоциацией - «Объединение работодателей инновационных дошкольных образовательных учреждений Псковской области».

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

 

ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы) 

Образовательная программа "Психология и педагогика дошкольного образования (академический бакалавриат)"

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Прадун Инна Васильевна -  старший преподаватель кафедры образовательных технологий

Электронная почта: inna_62@mail.ru

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС 










Разработка сайта — «ПсковГУ»