44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Педагогическая деятельность в условиях изменений»

О программе

Стратегическая цель программы: в образовательные организации должны прийти учителя и преподаватели, которые владеют современными подходами и методиками, по-новому видят учебный процесс и способны менять его, делая взаимодействие с учениками более эффективным.

Наша образовательная программа является сетевой, она разработана и реализуется совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (г. Москва) с 2021 года. Программа готовит педагогов образовательных организаций различных уровней (средние школы, учреждения  профессионального и дополнительного образования), готовых эффективно осуществлять педагогическую деятельность в условиях реформирования и инноваций. Выпускник программы получает два диплома: ПсковГУ и НИУ ВШЭ. 

Форма обучения, срок обучения

Очная – 2 года. Программа реализуется в онлайн-формате с использованием дистанционных технологий.

Количество бюджетных мест и мест с оплатой стоимости обучения

15 – бюджетных;
10 – с оплатой стоимости обучения.

Особенности реализации программы

Что изучается?

Содержание программы разрабатывается совместно с коллегами из Института образования НИУ ВШЭ. Коллегиальная работа осуществляется через постоянные контакты руководителей программы, семинары преподавателей, реализующих дисциплины, и работу Академического Совета магистерской программы, в который входят руководители программы со стороны ПсковГУ (https://www.hse.ru/ma/teach/academ_council).

Дисциплины учебного плана позволяют расширить педагогический кругозор магистрантов: «История образования и образовательная политика», «Современные образовательные результаты»; освоить приемы, стратегии и практики преподавания: «Практическая педагогика», «Психолого-педагогические техники», «Педагогический дизайн», «Проектирование содержания образования», «Оценивание в образовании», «Цифровые технологии в образовательном процессе», «Создание персонализированный среды обучения».

Одна из основных компетенций современного педагога – способность рефлексировать профессиональную деятельность и проводить педагогическое исследование, чему адресован исследовательский модуль, представленный дисциплинами «Методология научного исследования», «Научно-исследовательский семинар», «Семинар наставника».

Все теоретические знания подкрепляются практикой в процессе профессиональной педагогической деятельности студентов. 

Как организовано обучение?

Контактные занятия проводятся с использованием видеоконференцсвязи. Для методического сопровождения дисциплин используется платформа LMS Moodle. Поскольку обучение проходит с использованием дистанционных технологий, студенты магистерской программы могут обучаться, находясь в разных регионах России.

Программа сочетает разные технологии обучения: помимо традиционных лекций и семинаров, это практические занятия, мастерские, мастер-классы, работа с кейсами, исследовательские семинары. Форма занятий меняется в зависимости от задач на каждом этапе обучения, а главное назначение остается прежним – дать студенту выступить в роли обучающего, обучающегося и внешнего эксперта, анализирующего свою деятельность и работу коллег.

Мы учим студентов так, как хотим, чтобы они учили своих будущих подопечных: формирование универсальных компетентностей, создание персонализированной образовательной среды, рефлексия своего опыта, проектное обучение, критериальное оценивание. 

Кто обучает?

Реализация программы осуществляется ведущими сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ и ПсковГУ. Целый ряд дисциплин реализуются совместно преподавателями партнёрских вузов.

Помимо взаимодействия с опытными преподавателями и экспертами, обучение в магистратуре – это самообучение и взаимное обучение. ПсковГУ и НИУ ВШЭ создают множество условий для самореализации и развития: участие в научно-практических конференциях разного уровня, обсуждение мастерских учителя, спикерами которых выступают самые опытные специалисты страны (https://www.hse.ru/ma/teach/workshops). Особого внимания заслуживает возможность пользоваться электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ.

Преимущества программы для продвижения и карьеры

Наша магистратура помогает тем, у кого уже есть педагогическое образование осмыслить свою деятельность на новом уровне, узнавая и познавая новые направления развития образования в нашей стране и в мире. Мы помогаем дипломированным специалистам и бакалаврам с классическим образованием сделать первый шаг в педагогической карьере. 

После обучения в магистратуре Вы будете уметь самостоятельно разрабатывать учебные пособия и другие дидактические материалы, разрабатывать и внедрять образовательные и учебные программы, руководить их реализацией.

Всё это даст Вам возможность:

  • Работать в школе. Далее карьера зависит от Ваших амбиций: можно развиваться горизонтально, стать учителем-наставником и создать собственную методическую школу. Можно развиваться вертикально: стать руководителем структурного подразделения (кафедры или методического объединения учителей), заместителем директора по научно-методической или учебно-воспитательной работе, а в перспективе – директором школы.
  • Работать в колледжах, Ed-Tech-компаниях, центрах повышения квалификации работников образования, занимать административные должности в системе дополнительного образования.
  • Начать научную карьеру и работать преподавателем в вузе, как по педагогическому направлению, так и по первой специальности, имея квалификацию преподавателя.

И самое главное – Вы научитесь учиться наиболее эффективным для Вас способом, что сделает Вас ценным работником на весь период Вашей профессиональной карьеры.

Наши выпускники

Прокофьева Елена Юрьевна

Преподаватель высшей категории Санкт-Петербургского фельдшерского колледжа; аспирант РГПУ им. А.И. Герцена, научная специальность: Методология и технология профессионального образования

«Учёба, в первую очередь, подарила мне встречу с преподавателями-профессионалами. Мне хотелось ходить на каждое занятие, выполнять все задания, показывать заинтересованность, «вкушать» опыт, которым преподаватели на каждом занятии делились с нами. Терпеливые, замечательные, раскрывающие в нас необходимые качества.

Кроме того, учеба в магистратуре подарила мне знания и умения, повышающие профессиональный уровень, возможность увидеть и исправить ошибки в своей деятельности, а также новые методики, которые я сразу смогла внедрить в работу. Это была необычная, трудная, интересная, эмоциональная, сложная, насыщенная магистратура, но мозг «прокачивается» там, где сложно!»

Тимошенина Виктория Станиславовна

Ассистент кафедры иностранных языков для нелингвистических направлений ПсковГУ

«Обучение в магистратуре для меня было поводом расширить знания, полученные на предыдущей ступени. Более того, это не просто про учёбу, это про новые знакомства и встречи с классными специалистами, мастерами своего дела. А еще это про престиж и про возможность карьерного роста.

Говоря о преимуществах обучения в сетевой магистратуре, стоит отметить возможность получить знания, проверенные опытом, и новые лайфхаки в преподавании и проведении исследовательской деятельности. Занятия у преподавателей буквально заряжали на новые свершения, зажигали «тот самый огонёк». Магистратура дала мне возможность принять участие в жизни не только своего вуза, но и прочувствовать темпы и скорости, которыми живут студенты НИУ ВШЭ.»

Белокурова Евгения Юрьевна

Старший преподаватель кафедры европейских языков и культур ПсковГУ

«Обучение в магистратуре дало мне бесценные знания в области современной системы образования, навыки и умения, которые теперь помогают в профессиональной деятельности, а также знакомство с преподавателями и коллегами, что позволяет решать насущные рабочие вопросы. Я училась для себя, для своей реализации, для проверки собственных возможностей. По моему мнению, два диплома являются хорошим решением для создания новых рабочих проектов, стимулом и мотиватором для молодого специалиста.

Сетевая программа позволила подключаться к сетевым проектам по разным дисциплинам от ВШЭ. Это помогло понять, как устроено обучение и как правильно организовывать своё время для выполнения учебной задачи в срок. Самоорганизация играла важную роль в сетевом обучении.»


Информация о руководителе

Руководители программы:

  • Соловьева Ирина Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики и теории игр, начальник Учебного управления ПсковГУ. Научные интересы: методика обучения математике, подготовка учителя, использование ИКТ в образовании.
  • Маслова Галина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры европейских языков и культур. Научные интересы: теория и методика преподавания иностранных языков и культур, теория и практика межкультурной коммуникации, интернализационные процессы в образовании.


О поступлении на программу

Дни открытых дверей программы:

Для участия в Днях открытых дверей нужна предварительная регистрация. На указанный при регистрации адрес будет выслана ссылка для подключения.

  • 23 мая, 18:30, онлайн. О программе: цели, структура, особенности и преимущества программы (запись https://youtu.be/hukmeY_lKg0)
  • 14 июня, 18:30, очно+онлайн. Презентация программы совместно с представителями сетевого партнёра – НИУ ВШЭ (место проведения: г. Псков, пл. Ленина, д. 2)
  • 9 июля, 18:30, онлайн. Что нужно знать о поступлении на программу? (запись https://youtu.be/qnTMq6rsDB0)
  • 25 июля, 18:30, онлайн. Вступительное портфолио: состав, рекомендации, критерии оценивания.


Контактная информация

Ведущая кафедра: математики и теории игр.

Адрес: 180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, аудитория 425.

Телефон: 8 (8112) 201-699 (доб. 522).

Электронная почта: kafmtg@pskgu.ru

Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук, Гаваза Татьяна Анатольевна










Разработка сайта — «ПсковГУ»