3 декабря для волонтёров ПсковГУ прошёл очный модуль программы подготовки волонтёров инклюзивного высшего образования «Помогая другим,помогаем себе» в режиме психологического тренинга «Смотри на меня как на равного». Тренинг для  студентов провели кураторы волонтёров Укатова Наталья Ивановна и Виноградова Антонина Сергеевна.

Напомним, что с 15 ноября волонтёры и кураторы Псковского государственного университета участвуют в дополнительной программе обучения студентов-волонтёров из вузов-партнёров Ресурсного учебно-методического центра Северо-западного федерального округа «Череповецкий государственный университет».

Кроме того, в тренинге приняли участие не только волонтёры, которые проходят обучение по программе РУМЦ СЗФО ЧГУ, но и студенты-волонтёры регионального Волонтёрского центра «Абилимпикс», а также студенты Школы волонтёров «Ганза-2019» — проекта, реализуемого по итогам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди высших образовательных организаций.

Тренинг заключался в проведении психологической игры «Миссионеры», в ходе которой были созданы условия для формирования у студентов навыков установления и поддержания контакта в общении с разными людьми, расширение репертуара стратегий и средств взаимодействия с окружающими. Игра проводилась на усложненном уровне: были ограничения на использование и«понимание» «туземцами» речи «миссионеров» и была введена роль человека с инвалидностью (незрячий).

Основная задача игры заключалась в установлении контакта и выстраивании взаимопонимания, выполнение поставленной задачи совместными силами: необходимо было за ограниченное количество времени совместными усилиями «туземцев» и «миссионеров» построить мост через непроходимые болота, чтобы «туземцы» смогли добраться до медицинского учреждения. 

Все волонтеры активно участвовали в проведении игры, у каждого была своя роль. Группа «миссионеров» старались понять «туземцев», что у них происходит в племени, почему они выполняют те или иные действия, быстро определили человека с инвалидностью и вовлекали его в общее дело – постройку моста.

Не обошлось без трудностей. Студенты обеих групп не могли понимать речи друг друга и большое количество времени они потратили на установление контакта, поэтому оставалось совсем мало времени на выполнение общего задания.  В результате ребятам удалось построить только часть моста за отведённое время.

После окончания игры были подведены итоги. Волонтёры поделились впечатлениями и эмоциями, которые получили во время выполнений заданий, с какими трудностями столкнулись, и как удалось их решить. Также волонтёры совместно с кураторами разобрали основные ошибки по взаимодействию с человеком, имеющим инвалидность, основные недочеты при установлении контакта с людьми другой национальной группы, почему некоторые трудности в ходе игры так и не удалось решить. 

Таким образом, в ходе тренинга студенты освоили практические навыки взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность, получили практическую возможность понять и почувствовать, как можно сделать общение и взаимодействие комфортным и результативным.