Специальное (дефектологическое) образование, программа «Логопедия» (бакалавриат)

О программе:

Профессия логопед относится к сфере помогающих профессий. Логопед – является путеводителем ребенка в мир красивой речи и грамотной коммуникации. В последние годы на рынке труда значительно возрос спрос на специалистов в сфере специального (дефектологического) образования. Во многом это связано с увеличением количества детей, имеющих проблемы в своем развитии.

Профиль «Логопедия» позволяет расширить поле профессиональной детальности и создает возможности для трудоустройства в  образовательных учреждениях, реабилитационных центрах медицинских учреждений, в частном секторе экономике.  Выпускники данного направления, благодаря системной и практикоориентированной подготовки  успешно трудоустраиваются по специальности в учреждениях г. Пскова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городах. Профессия логопеда всегда востребована  и популярна.

Основные дисциплины:

  • Общая и возрастная психология;

  • Общая и специальная педагогика;

  • Основы нейрофизиологии и невропатологии;

  • Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений;

  • Введение в логопедию и основы речевой деятельности в норме;

  • Системные нарушения речи;

  • Расстройства темпо-ритмической организации речи судорожного и несудорожного характера;

  • Нарушения письменной речи.

Выпускники:

  • Андреева Ирина Александровна - заведующий МБДОУ «Детский сад № 17»;
  • Вокина Анна Александровна – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 32»;
  • Германова Мария Александровна – логопед отделения реабилитации ГБУЗ ПО «Псковская городская больница»;
  • Ивина Надежда Алексеевна - логопед сосудистого центра ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница»;
  • Скобелева Светлана Викторовна – заведующий МБДОУ «Детский сад № 19».

Работодатели:

  • ГБОУ «Центр специального образования №1»:

  1. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» г. Пскова;

  2. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2» г. Пскова;

  3. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5» г. Пскова;

  4. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7» г. Пскова.

  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»;

  • ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»;

  • МБДОУ «Детский сад № 17;

  • МБДОУ «Детский сад № 32»;

  • МБДОУ «Детский сад № 48»;

  • МБДОУ «Детский сад № 49»;

  • МБДОУ «Детский сад № 28»;

  • МБДОУ «Детский сад № 42»;

  • МБДОУ «Детский сад № 19».

Количество мест и срок обучения:

Очная форма обучения

4 года

25 бюджетных мест 

20 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан


Заочная форма обучения

5 лет

30 бюджетных мест 

30 платных мест для граждан РФ

30 платных мест для иностранных граждан

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

 

Царев Андрей Михайлович - доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, кандидат педагогических наук; председатель Совета Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии»;. доверенное лицо президента РФ,член правления Псковской региональной общественной благотворительной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты»; Директор «ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

Науменко Екатерина Владимировна – доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, кандидат филологических наук.

старший методист, учитель русского языка и литературы высшей категории, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования ГБОУ ПО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Курсы: Актуальные вопросы социализации младших школьников с ОВЗ, Методика преподавания русского языка,

Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Проектирование вариативных образовательных программ,  видов и форм обучения в дошкольном (школьном) образовании, Философские и методологические основы инклюзивного образования.

Николаев Алексей Николаевич – профессор, доктор психологических наук

Курсы: Менеджмент в системе социально-психологического взаимодействия, Методика научно-исследовательской работы студентов,

Методология психолого-педагогического исследования, Педагогическая психология, Психология, Психология развития и возрастная психология,

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Яковлева Елена Борисовнастарший преподаватель кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностямистарший логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида

№ 48 «Лучик»», методист «Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи», руководитель методического объединения учителей-логопедов г. Пскова

Курсы: Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с

ограниченными возможностями здоровья, Развитие лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями,

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

 

Тимофеева Юлия Александровна - старший преподаватель кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, руководитель программ профессиональной переподготовки  «Логопедия», «Дефектология», руководитель ОПОП программы бакалавриата  по направлению «Специальное дефектологическое образование» учитель – логопед.

 

Виноградова Елена Александровна - старший преподаватель кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, старший методист  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 48 «Лучик»».

 

Суворова Евгения Александровна - доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, руководитель ОПОП программ бакалавриата и магистратуры по направлению  «Специальное дефектологическое образование», логопед-афазиолог.

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структура программы

Технология обследования и формирования произносительной стороны речи, Практикум по звукопроизношению и постановке голоса, Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы, Методика преподавания русского языка, Основы нейропсихологии, Педагогическая психология, Психология учебной деятельности, Техника речи, Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, Профессиональное самоопределение дефектолога, Актуальные проблемы специальной педагогики и др.

Методы обучения

Обучение по направлению 44.03.03  Специальное (дефектологическое) образование предполагает знакомство студентов и прохождение ими практик во всех коррекционных учебных заведениях города Пскова, детских садах компенсирующего вида, дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Студенты получают возможность увидеть, как работают специалисты с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно: со слабослышащими и слабовидящими, обучающимися с нарушением опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития.

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

 

ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы) 

44.03.03 образовательная программа "Логопедия (А)"

44.03.03 образовательная программа "Логопедия (П)"

 

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Суворова Евгения Александровна – исполняющий обязанности заведующего кафедрой технологии работы с лицами с особыми потребностями.

Электронная почта: miminopscov@gmail.com

 

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС










Разработка сайта — «ПсковГУ»