Педагогическое образование, программа «Начальное образование» (бакалавриат)

О программе:

В ходе обучения у выпускников будут сформированы основы психолого-педагогических знаний. Высококвалифицированные специалисты помогут будущим педагогам овладеть разнообразными педагогическими технологиями, развить надпрофессиональные навыки и умения: системного мышления, художественного творчества, клиентоориентированности, межотраслевой коммуникации.

В ходе обучения по программе осуществляется подготовка учителя будущего – тьютора, игропрактика, игромастера, способного к управлению проектами, разработке индивидуальных образовательных траекторий обучения детей младшего школьного возраста и реализации их в условиях школы или онлайн-обучения.

Основные дисциплины:
  • Теория и методика воспитания

     

     

  • Теория и технологии обучения 
  • Психологические основы педагогической деятельности;

  • Инновационные технологии в начальном образовании.

  • Теоретические основы и технологии: начального языкового, литературного образования, математического, художественно-эстетического и технологического образования начального образования по естествознанию.

Выпускники:
Выпускники работают учителями начальных классов, заместителями директоров, директорами средних школ в Пскове, Псковской области, а также по всей России, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве, а также за рубежом.

Кроме того, выпускники трудятся в организациях дополнительногообразования, в частных школах, центрах дополнительного образования, занимаются индивидуальным предпринимательством в сфере образования.

Работодатели:

  • Комитет по образованию Псковской области;

  • Управление образования Администрации г. Пскова;

  • средние общеобразовательные школы города Пскова и Псковской области.

Стратегические партнеры:

  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург);

  • Московский городской педагогический университет (Москва);

  • Нарвский колледж Тартуского университета (Эстония);

  • Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (Белоруссия).

Количество мест и срок обучения:

Очная форма обучения

4 года

25 бюджтных мест

10 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

Заочная форма обучения

4,5 года

30 бюджетных мест 

25 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

Соловьёва Татьяна Анатольевна – профессор кафедры образовательных технологий, доктор педагогических наук 

Курсы: Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию, Введение в педагогическую профессию с основами исследовательской деятельности, 

Современные технологии обучения математике и окружающему миру, руководитель курсовых и дипломных проектов 

Рогалёва Елена Ивановна – доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук, доктор филологических наук 

Курсы: Теоретические основы и технологии начального языкового образования, Современные подходы к обучению гуманитарным дисциплинамИнновационные технологии в начальном образовании, руководитель курсовых и дипломных проектов 

Витковская Ирина Михайловна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:Введение в педагогическую профессию с основами исследовательской деятельностиТеория и технологии обучения, Современные системы и технологии обучения младших школьников, Инновационные технологии в начальном образовании 

Формирование универсальных учебных действий младших школьников, руководитель курсовых и дипломных проектов 

Лебедева Наталья Викторовна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат психологических наук 

Курсы:Психологические основы педагогической деятельности, Психолого-педагогический практикум, Психологические основы преемственности дошкольного, начального и основного общего образования, руководитель курсовых и дипломных проектов 

Сергеева Лариса Анатольевна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:Математические основы профессиональной подготовки педагога, Теоретические основы и технологии начального математического образования, 

Актуальные вопросы естественно-математического образования младших школьников; руководитель курсовых и дипломных 

 

Михайлова Ирина Михайловна- доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:Детская литература и технологии начального литературного образования с практикумом, Современные подходы к обучению гуманитарным дисциплинам, 

Актуальные проблемы обучения разным видам речевой деятельности младших школьниковруководитель курсовых и дипломных проектов 

Гостевые преподаватели из вузов-партнеров

  • Журавлева Мария – специалист по работе с молодежью Нарвского колледжа Тартуского университета (г. Нарва, Эстония) – чтение учебного курса по Основам проектной деятельности, социально – педагогическому проектированию, проведение мастер-классов
  • Цветанова – Чурукова Лидия Здравкова – профессор, заведующий кафедрой педагогики Юго-Западного университета Неофита Рилски (г. Благоевград, Болгария) – чтение учебных курсов по педагогике, участие в итоговой аттестации студентов

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

Четверо студенток 4 курса ФОТД, обучающиеся по профилю «Начальное образование»: Васильева Яна, Дмитриева Алина, Пиманова Виктория и

Татаркина Полина приняли участие в региональном этапе Всероссийской студенческой олимпиады «Я-профессионал» по направлению

«Педагогическое образование», которая проходила на базе ПсковГУ 19.02. 2019 года. Они соревновались с достойными соперниками из

Санкт – Петербурга, Череповца, Архангельска, Петрозаводска. Всего 19 участников. За 15-20 минут молодые педагоги должны были

провести модельный урок, обыгрывая его со студентами 1 курса.

Конкурсантки показали высокий уровень знания технологий обучения, умения владеть вниманием слушателей, способностью решать проблемы,

возникающие в образовательном процессе. Все студентки – будущие учителя начальных классов набрали высокие баллы и получили

сертификаты участников. Двое: Пиманова Виктория и Васильева Яна, занявшие 2 и 3 места в региональном этапе, приглашены в Московский

городской педагогический университет для участия в финале, который состоится 5-7 марта 2019 г.

На факультете образовательных технологий и дизайна прошел конкурс «На пути к педагогическому мастерству» среди групп студентов

1 курса. Цель данного конкурса  -  популяризация  профессии «педагог» в студенческом сообществе, актуализация знаний, полученных в процессе

изучения различных дисциплин за 1 семестр учебного года, в том числе, «Введение в педагогическую деятельность».

Студенты 1 курса участвовали в ходе игры в разных конкурсах:  на знание теории в форме игры «брейн-ринг»; «проверка» капитанов

по правилам игры «Крокодил»; выполнение болельщиками от каждой команды специальных заданий; умение импровизировать при решении

педагогических ситуаций и находить пути творческого выхода из проблемы; и, конечно, была проверка «домашнего задания» -  видеоролик-реклама

педагогической  профессии по выбранному профилю подготовки.

Команды болельщиков кричалками, плакатами, шариками,  флажками поддерживали «педагогический» дух участников! Но самой активной «болеющей»

командой были, без сомнения, «Знайки»!

Все правила конкурса были соблюдены: каждый участник был выслушан, все мнения учтены, после чего, жюри подвело итоги.

Кейсы выпускников

Валентина Викторовна Бирюкова (Назимова), учитель начальных классов. Призер областного конкурса «Учитель года - 17» (Псков)

Окончила факультет начального образования ПГПУ в 2005 году. Студенчество я всегда вспоминаю с улыбкой. Нас учили всему. Каждый,

кто закончил наш факультет, не только знаком с методикой преподавания предметов, но и научился рисовать, клеить, шить и даже петь.

На любимом факультете я обрела настоящих друзей. Дружим, общаемся, устраиваем встречи уже 18 лет. Благодарна судьбе и факультету за людей,

которые встретились на моём пути.

С 2010 г работаю учителем начальных классов в МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия». Школа, в которой я преподаю, имеет 100-летнюю историю.

Она очень самобытная. Наш дружный коллектив состоит из молодых педагогов, которые постоянно движутся вперёд и развиваются.

Мы делимся опытом друг с другом и участвуем в различных профессиональных конкурсах на муниципальном и региональном уровне.

Являюсь победителем областного XX конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект»

направление «Шаг вперёд» (2014 г). В 2017 году приняла участие и заняла II место в конкурсе «Учитель года». 

Арина Витальевна Ерохова, учитель начальных классов, победитель конкурса «Учитель года» (Москва)

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог (Лев Толстой). И с этим нельзя не согласится...

Спустя годы и пройдя определённый жизненный и педагогический путь, понимаешь насколько важны два слова - любовь и преподавание.

В 2010 году передо мной и перед многими обычными выпускниками школ,стоял выбор – куда пойти… в какой вуз… И сердце мне подсказало,

что это ПГПУ им. С.М.Кирова( ныне ПсковГУ), и как мы раньше говорили "на учителя начальных классов". На протяжении 4 лет обучения,

конечно же были трудности, но никогда я не пожалела, что училась на ФОТиДе. Мало того, больше присутствовала гордость, что я именно здесь,

в этом университете, на этом факультете.

Преподаватели нашего факультета вложили в нас всё самое лучшее, подарили нам знания, которые пригодились, и без которых мы не стали

бы УЧИТЕЛЯМИ. Я считаю, что наши преподаватели являются одними из лучших, среди великих умов России.

После окончания университета, я поступила в магистратуру на программу «Теория и методика обучения неродному языку» на заочное отделение.

Сейчас работаю по профессии в Московской частной международной школе. И конечно успех, терпение, огромная любовь к своей работе и т.д.,

все это огромная заслуга наших "золотых преподавателей" ПсковГУ. Спасибо вам.

Сергей Вячеславович Опарин – телеоператор 1 канала (Москва).

Опарин Сергей Вячеславович, в 2001 году закончил факультет Педагогики и методики начального образования ПГПИ им. Кирова по

специальности «Учитель начальных классов». В данный момент работаю телеоператором в студиях документального кино и спецпроектов 1 канала.

Факультет дал мне самых лучших, мудрых и понимающих педагогов и наставников, помогал раскрывать мои таланты, помогал в реализации

творческих моментов и амбициозных планов.

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структура программы

Учебный план включает в себя несколько модулей. 

Модуль: Формирование гражданской и культурной идентичности содержит дисциплины общекультурной направленности: «История»«Философия», «Русский язык и межкультурная коммуникация», «Иностранный язык». 

Курс «Философия» преподается дистанционно на базе ВШЭ г. Москва. 

В модуль: Формирование ключевых цифровых компетенций включены такие дисциплины, как Основы информационной культуры и безопасностиЦифровые платформы и сквозные технологии (преподается на он-лайн платформе в ВШЭ г. Москва) 

Модуль: Физическая культура, спорт и здоровьесбережение представлен дисциплинами «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура и спорт». Данный модуль включает и элективные дисциплины по физической культуре и спорту: «Общая физическая подготовка», «Спортивные игры и туризм». 

Дисциплины «Управление проектной деятельностью», «Основы проектной деятельности», «Введение в проектную деятельность» входят в состав модуля: Проектный 

Профессиональная подготовка начинается с общепрофессионального модуля, включающего в себя возрастную анатомию и физиологию с основами медицинских знаний, педагогику, психологию, подготовку к вожатской деятельности, инклюзивное образование, нормативно-правовое обеспечение. 

Предметный, методический, технологический и элективный модули содержит дисциплины, готовящие студентов к использованию важных технологий в сфере обучения, воспитания младших школьников, современных информационных технологийтеоретические основы и методики преподавания в начальных классах 

Почти третья часть учебного времени отводится на учебные и производственные практики. Часть из них реализуются, как непрерывные практики. Учебный план с подробным перечнем всех изучаемых на программе дисциплин можно найти на сайте ПсковГУ в разделе «Образование». 

Методы обучения

В учебном процессе используются методы активного и интерактивного обучения, например, имитационное моделирование, игровые и неигровые. К игровым относятся проведение деловых игр, игрового проектирования и т. п., а к неигровым – анализ конкретных ситуаций, кейсов, решение ситуационных задач и другие; методы развития творческой активности студентов; метод проектов, дискуссии, дидактические квесты. Среди интересных форм -  проблемная лекция, лекция пресс-конференция, семинар по материалам научных исследований.

Под руководством профессоров и доцентов кафедры теории и методики начального и дошкольного образования студенты выполняют исследовательские проекты, проводя эксперименты в школах, детских садах, а также в университете.  

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

Документы (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

 

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Руководитель программы: Михайлова Ирина Михайловна 

Телефон:  +7-921-114-97-30 

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС










Разработка сайта — «ПсковГУ»