О программе:
Дошкольное образование – процесс, необходимый каждому ребёнку. В чем заключается его цель, задачи и суть? В том, чтобы дети могли успешно учиться в школе, овладели навыками социализации и адаптации, чтобы родители получали достойное психолого-педагогическое просвещение в вопросах воспитания детей.
Обучение по программе, профилю «Педагогика детства» предполагает применение современных инструментов обучения с привлечением ИТ: дистанционная школа, онлайн-курсы, тренажеры, игропрактики и другие. Практическое обучение студентов проходит в учебно-методической лаборатории «Современные технологии дошкольного образования». Научно-исследовательская часть программы дает возможность сформировать для Вас основу поступления и успешного обучения в магистратуре.
По окончании обучения Вы получите востребованную квалификацию, недостатка рабочих мест педагоги, специализирующиеся на дошкольном образовании, не испытывают никогда. Активно развивающаяся система дошкольных образовательных учреждений в нашей стране требует все большего количества квалифицированных специалистов. Кроме того, учреждения дополнительного образования приглашают на работу педагогов дошкольного образования и помощников детского психолога. Требуются специалисты так же и в центры медико-психологической помощи и психолого-педагогической поддержки детей, реабилитационные центры.
Знания, коммуникативные навыки и организаторские умения, которые получают наши студенты, широко используются в любой сфере деятельности.
Основные дисциплины:
Психологические основы педагогической деятельности
Возрастная анатомия и физиология с основами медицинских знаний
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Теория и методика воспитания
Теория и технологии обучения
Педагогика детства с основами поликультурного образования
Детская практическая психология
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии воспитания, образования и развития дошкольников: физического; художественно-эстетического; литературного и речевого; естественнонаучного; математического.
Основы организации образовательного процесса в ДО
Выпускники:
Выпускники работают методистами, воспитателями, старшими воспитателями, руководителями дошкольных образовательных организаций в Пскове, Псковской области, а также по всей России, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве, за рубежом.
Кроме того, выпускники успешные профессионалы в организациях дополнительного образования, в частных образовательных организациях, центрах дополнительного образования, занимаются индивидуальным предпринимательством в сфере образования.
Успешные выпускники:
Утцова Вера Семеновна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Красная шапочка», г. Псков;
Семёнова Татьяна Васильевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 43«Улыбка», г. Псков;
Радченко Татьяна Петровна, заведующий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №42 «Журавлик», г. Псков;
Нефедова Алла Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»;
Белашова Ольга Николаевна, специалист Отдела общего образования Управления образования Администрации г. Великие Луки.
Работодатели:
Комитет по образованию Псковской области;
Управление образования Администрации г. Пскова;
Дошкольные образовательные организации города Пскова и Псковской области.
Стратегические партнеры:
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург);
Московский городской педагогический университет (Москва);
Нарвский колледж Тартуского университета (Эстония);
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (Белоруссия).
Количество мест и срок обучения:
Очная форма обучения
4 года
20 бюджетных мест
10 платных мест для граждан РФ
10 платных мест для иностранных граждан
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Преподаватели ПсковГУ
Лебедева Наталья Викторовна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат психологических наук Курсы: Психологические основы педагогической деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОО Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Педагогическая практика (сопровождение образовательного процесса в ДОО) |
|
Витковская Ирина Михайловна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук Курсы: Теория и технологии обучения Введение в педагогическую профессию с основами исследовательской деятельности |
|
Михайлова Арина Евгеньевна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук Курсы: Теория и методика воспитания Педагогика детства с основами поликультурного образования Основы организации образовательного процесса в ДОО Технологии воспитания и работа с семьей Ознакомительная практика |
|
|
Михайлова Ирина Михайловна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук Курсы: Детская литература Теория и технологии литературного и речевого развития дошкольников Современные технологии речевого развития дошкольников, Актуальные проблемы речевого развития дошкольников Методическая практика Педагогическая практика (сопровождение образовательного процесса в ДОО)
|
Шлат Наталья Юрьевна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук Курсы: Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогика раннего возраста Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании с практикумом |
|
Алексеева Татьяна Ивановна - старший преподаватель кафедры образовательных технологий Курсы: Основы естественнонаучного образования дошкольников Теория и технология математического развития дошкольников Современные технологии естественно-математического развития дошкольников Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе" |
|
Прадун Инна Васильевна - старший преподаватель кафедры образовательных технологий Курсы: Психология дошкольного возраста и образовательные программы дошкольного и начального общего образования Управление проектной деятельностью Основы вожатской деятельности Технологии воспитания и работа с семьей Педагогическое мастерство педагога ДОО Летняя педагогическая практика |
ИСТОРИИ УСПЕХА
Достижения студентов - выпускников
Семёнова Татьяна Васильевна - заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №43 «Улыбка» |
|
Утцова Вера Семеновна - заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей №50 «Красная шапочка» |
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Структура программы
Учебный план включает в себя модули обязательной и профессиональной части подготовки бакалавров, будущих методистов дошкольного образования.
Модуль: Формирование гражданской и культурной идентичности содержит дисциплины общекультурной направленности: «История России», «Философия», «Русский язык и межкультурная коммуникация», «Иностранный язык», «Основы российской государственности». Курс «Философия» преподается дистанционно на базе ВШЭ г. Москва.
В модуль: Формирование ключевых цифровых компетенций включены такие дисциплины, как «Основы информационной культуры и безопасности», «Цифровые технологии», «Анализ данных».
Модуль: Физическая культура, спорт и здоровьесбережение представлен дисциплинами «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура и спорт». Данный модуль включает и элективные дисциплины по физической культуре и спорту: «Общая физическая подготовка», «Спортивные игры и туризм».
Дисциплины «Управление проектной деятельностью», «Основы проектной деятельности», «Прикладная экономика» входят в состав модуля: Проектный.
Профессиональная подготовка начинается с «Общепрофессионального модуля», включающего в себя возрастную анатомию и физиологию с основами медицинских знаний, педагогику, психологические основы педагогической деятельности, подготовку к вожатской деятельности, инклюзивное образование, теорию и методику воспитания и обучения детей дошкольного возраста, нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Модули «Предметный», «Методический», «Технологический» и «Элективный» содержат дисциплины, готовящие студентов к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования с применением разнообразных методик, технологий обучения, воспитания дошкольников, современных информационных технологий, практических основ образования детей дошкольного возраста. Дисциплины: Педагогика детства с основами поликультурного образования, Основы организации образовательного процесса в ДОО, Детская литература с практикумом по выразительному чтению, Психология дошкольного возраста и образовательные программы дошкольного образования, Детская практическая психология, Художественно-эстетическое образование детей (технология, ИЗО, музыка), Теория и технологии речевого развития детей дошкольного возраста, Теория и технологии естественнонаучного образования детей, Теория и технология математического развития детей, Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании, с практикумом и другие дисциплины.
Почти третья часть учебного времени отводится на учебные и производственные практики. Часть из них реализуются, как непрерывные практики. Учебный план с подробным перечнем всех изучаемых на программе дисциплин можно найти на сайте ПсковГУ в разделе «Образование».
Методы обучения
В учебном процессе используются методы активного и интерактивного обучения, например, имитационное моделирование, игровые и неигровые:
технология критического мышления (шляпы мышления, составление кластеров, кейсов, портфолио);
разработка студентами тестовых заданий;
составление схематических опорных конспектов, банка психолого-педагогических ситуаций;
составление и чтение лекций студентами с обсуждением на коллоквиуме, методика «Чти-письмо»;
творческие, театрально-актерские мастерские;
эссе и педагогические этюды;
креативные методы (мозговой штурм, инверсия).
Под руководством профессоров и доцентов кафедры образовательных технологий студенты выполняют исследовательские проекты, проводя эксперименты в дошкольных организациях, в начальной школе, в университете.
Исследования и проекты
участие в международном исследовании «Европейский знак качества дошкольного образования» (Приказ Государственного Управления образования Псковской области № ОБ-01-2367 от 12.11.2018);
взаимодействие с Ассоциацией - «Объединение работодателей инновационных дошкольных образовательных учреждений Псковской области»;
с 2022 года кафедра образовательных технологий - Федеральная инновационная площадка Создание и реализация вариативных образовательных практик, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности детей 3-7 лет», действующая на базе ОАНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», Москва.
ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)
Образовательная программа «Педагогика детства» (бакалавриат)
Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)
Михайлова Арина Евгеньевна доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук
Электронная почта: ariadna1966@mail.ru