Педагогическое образование, программа "Педагогика детства"

О программе:

 

 

Дошкольное образование – процесс, необходимый каждому ребёнку. В чем заключается его цель, задачи и суть? В том, чтобы дети могли успешно учиться в школе, овладели навыками социализации и адаптации, чтобы родители получали достойное психолого-педагогическое просвещение в вопросах воспитания детей.

Обучение по программе, профилю «Педагогика детства» предполагает применение  современных  инструментов  обучения с привлечением ИТ:  дистанционная школа, онлайн-курсы, тренажеры, игропрактики и другие. Практическое обучение студентов проходит в учебно-методической лаборатории «Современные технологии дошкольного образования». Научно-исследовательская часть программы дает возможность сформировать для Вас основу поступления и успешного обучения в магистратуре.

 По окончании обучения Вы получите востребованную квалификацию, недостатка рабочих мест педагоги, специализирующиеся на дошкольном образовании, не испытывают никогда. Активно развивающаяся система дошкольных образовательных учреждений в нашей стране требует все большего количества квалифицированных специалистов. Кроме того, учреждения дополнительного образования приглашают на работу педагогов дошкольного образования и помощников детского психолога. Требуются специалисты так же и в центры медико-психологической помощи  и психолого-педагогической поддержки детей, реабилитационные центры.

Знания, коммуникативные навыки и организаторские умения, которые получают наши студенты, широко используются в любой сфере деятельности.

Презентация института

Основные дисциплины:

        Психологические основы педагогической деятельности

        Возрастная анатомия и физиология с основами медицинских знаний

        Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

        Теория и методика воспитания

        Теория и технологии обучения 

        Педагогика детства с основами поликультурного образования

        Детская практическая психология

        Педагогика раннего возраста

        Теория и технологии воспитания, образования  и развития дошкольников: физического; художественно-эстетического; литературного и речевого; естественнонаучного; математического.

        Основы организации образовательного процесса в ДО

Выпускники:

Выпускники работают методистами, воспитателями, старшими воспитателями, руководителями дошкольных образовательных организаций в Пскове, Псковской области, а также по всей России, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве, за рубежом.

Кроме того, выпускники успешные профессионалы в организациях дополнительного образования, в частных образовательных организациях, центрах дополнительного образования, занимаются индивидуальным предпринимательством в сфере образования.

Успешные выпускники:

       Утцова Вера Семеновна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Красная шапочка», г. Псков;

       Семёнова Татьяна Васильевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 43«Улыбка», г. Псков;

       Радченко Татьяна Петровна, заведующий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №42 «Журавлик», г. Псков; 

       Нефедова Алла Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»;

       Белашова Ольга Николаевна, специалист Отдела общего образования Управления образования Администрации г. Великие Луки.

Работодатели:

       Комитет по образованию Псковской области;

       Управление образования Администрации г. Пскова;

       Дошкольные образовательные организации города Пскова и Псковской области.

Стратегические партнеры:

       Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург);

       Московский городской педагогический университет (Москва);

       Нарвский колледж Тартуского университета (Эстония);

       Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (Белоруссия).

Количество мест и срок обучения:

Очная форма обучения

4 года

20 бюджетных мест

10 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

       

Лебедева Наталья Викторовна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат психологических наук 

Курсы:  

Психологические основы педагогической деятельности,  

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОО 

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 

Педагогическая практика (сопровождение образовательного процесса в ДОО) 

Витковская Ирина Михайловна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:  

Теория и технологии обучения 

Введение в педагогическую профессию с основами исследовательской деятельности 

Михайлова Арина Евгеньевна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:  

Теория и методика воспитания 

Педагогика детства с основами поликультурного образования

Основы организации образовательного процесса в ДОО 

Технологии воспитания и работа с семьей 

Ознакомительная практика

 

Михайлова Ирина Михайловна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:  

Детская литература 

Теория и технологии литературного и речевого развития дошкольников 

Современные технологии речевого развития дошкольников, 

Актуальные проблемы речевого развития дошкольников 

Методическая практика 

Педагогическая практика (сопровождение образовательного процесса в ДОО) 

 

Шлат Наталья Юрьевна - доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 

Курсы:  

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья 

Педагогика раннего возраста 

Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании с практикумом 

 

Алексеева Татьяна Ивановна - старший преподаватель кафедры образовательных технологий 

Курсы:  

Основы естественнонаучного образования дошкольников 

Теория и технология математического развития дошкольников 

Современные технологии естественно-математического развития дошкольников 

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 

Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе" 

Прадун Инна Васильевна - старший преподаватель кафедры образовательных технологий 

Курсы:  

Психология дошкольного возраста и образовательные программы дошкольного и начального общего образования

Управление проектной деятельностью 

Основы вожатской деятельности  

Технологии воспитания и работа с семьей 

Педагогическое мастерство педагога ДОО 

Летняя педагогическая практика 

 

 

 

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

Достижения студентов - выпускников

       

Семёнова Татьяна Васильевна - заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №43 «Улыбка»

Утцова Вера Семеновна - заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей №50 «Красная шапочка»

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

 

 

 

 

Структура программы

Учебный план включает в себя модули обязательной и профессиональной части подготовки бакалавров, будущих методистов дошкольного образования. 

Модуль: Формирование гражданской и культурной идентичности содержит дисциплины общекультурной направленности: «История России», «Философия», «Русский язык и межкультурная коммуникация», «Иностранный язык», «Основы российской государственности». Курс «Философия» преподается дистанционно на базе ВШЭ г. Москва. 

В модуль: Формирование ключевых цифровых компетенций включены такие дисциплины, как  «Основы информационной культуры и безопасности», «Цифровые технологии», «Анализ данных».  

Модуль: Физическая культура, спорт и здоровьесбережение представлен дисциплинами «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура и спорт». Данный модуль включает и элективные дисциплины по физической культуре и спорту: «Общая физическая подготовка», «Спортивные игры и туризм». 

Дисциплины «Управление проектной деятельностью», «Основы проектной деятельности», «Прикладная экономика» входят в состав модуля: Проектный. 

Профессиональная подготовка начинается с «Общепрофессионального модуля», включающего в себя возрастную анатомию и физиологию с основами медицинских знаний, педагогику, психологические основы педагогической деятельности, подготовку к вожатской деятельности, инклюзивное образование, теорию и методику воспитания и обучения детей дошкольного возраста, нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 

Модули «Предметный», «Методический», «Технологический»  и «Элективный»  содержат дисциплины, готовящие студентов к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования с применением разнообразных методик, технологий обучения, воспитания дошкольников, современных информационных технологий,  практических основ образования детей дошкольного возраста.  Дисциплины: Педагогика детства с основами поликультурного образования, Основы организации образовательного процесса в ДОО, Детская литература с практикумом по выразительному чтению, Психология дошкольного возраста и образовательные программы дошкольного образования, Детская практическая психология, Художественно-эстетическое образование детей (технология, ИЗО, музыка), Теория и технологии речевого развития детей дошкольного возраста, Теория и технологии естественнонаучного образования детей, Теория и технология математического развития детей, Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании, с практикумом и другие дисциплины.

Почти третья часть учебного времени отводится на учебные и производственные практики. Часть из них реализуются, как непрерывные практики. Учебный план с подробным перечнем всех изучаемых на программе дисциплин можно найти на сайте ПсковГУ в разделе «Образование». 

Методы обучения

В учебном процессе используются методы активного и интерактивного обучения, например, имитационное моделирование, игровые и неигровые:

        технология критического мышления (шляпы мышления, составление кластеров, кейсов, портфолио);

        разработка студентами тестовых заданий; 

        составление схематических опорных конспектов, банка психолого-педагогических ситуаций;

        составление и чтение лекций студентами с обсуждением на коллоквиуме, методика «Чти-письмо»;

        творческие, театрально-актерские мастерские;

        эссе и педагогические этюды;

        креативные методы (мозговой штурм, инверсия).

Под руководством профессоров и доцентов кафедры образовательных технологий студенты выполняют исследовательские проекты, проводя эксперименты в дошкольных организациях, в начальной школе, в университете.  

Исследования и проекты

        участие в международном исследовании «Европейский знак качества дошкольного образования» (Приказ  Государственного Управления образования Псковской области № ОБ-01-2367 от 12.11.2018);

        взаимодействие с Ассоциацией - «Объединение работодателей инновационных дошкольных образовательных учреждений Псковской области»;

        с 2022 года кафедра образовательных технологий - Федеральная инновационная площадка  Создание и реализация вариативных образовательных практик, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности детей 3-7 лет», действующая на базе ОАНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», Москва.

 

 ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

 ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы) 

Образовательная программа «Педагогика детства» (бакалавриат)

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Михайлова Арина Евгеньевна  доцент  кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук

Электронная почта: ariadna1966@mail.ru

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС 

 










Разработка сайта — «ПсковГУ»