О программе:
Программа направлена на подготовку квалифицированных кадров для профессиональной деятельности в сфере обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В последние годы на рынке труда значительно возрос спрос на специалистов в сфере специального (дефектологического) образования. Во многом это связано с увеличением количества детей, имеющих проблемы в своем развитии.
Специальное (дефектологическое) образование лежит на пересечении медицинских, педагогических и психологических наук, что делает ее особенно востребованной и актуальной.
Профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей» позволяет выпускникам обеспечивать комплексное психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях социальной защиты
Программа рассчитана на теоретическое и практическое знакомство с особенностями работы с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушения речи, расстройствами аутистического спектра), что значительно расширяет возможности трудоустройства.
История и философия специальной педагогики и психологии;
Методология и методы педагогических исследований;
Общая и сравнительная специальная педагогика;
Система командной работы службы сопровождения;
Организация образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС;
Психолого-педагогическое сопровождение ли с нарушениями зрения и слуха;
Психолого-педагогическое сопровождение ли с нарушениями речи;
Психолого-педагогическое сопровождение ли с нарушениями интеллекта;
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ТМНР;
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОДА;
Специальная психология и психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ;
Организация ранней помощи лицам с ОВЗ;
Количество мест и срок обучения:
Очно-заочная форма обучения
2,5 года
20 бюджетных мест
20 платных мест
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Преподаватели ПсковГУ
Царев Андрей Михайлович - доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, кандидат педагогических наук, председатель экспертного совета конкурса, председатель Совета Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии»;. доверенное лицо президента РФ, член правления Псковской региональной общественной благотворительной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты»; Директор «ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». |
|
Науменко Екатерина Владимировна – доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, кандидат филологических наук. старший методист, учитель русского языка и литературы высшей категории, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования ГБОУ ПО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Курсы: Актуальные вопросы социализации младших школьников с ОВЗ, Методика преподавания русского языка, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в дошкольном (школьном) образовании, Философские и методологические основы инклюзивного образования. |
|
Николаев Алексей Николаевич – профессор, доктор психологических наук Курсы: Менеджмент в системе социально-психологического взаимодействия, Методика научно-исследовательской работы студентов, Методология психолого-педагогического исследования, Педагогическая психология, Психология, Психология развития и возрастная психология, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Суворова Евгения Александровна - доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, руководитель ОПОП программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Специальное дефектологическое образование», логопед-афазиолог. |
|
Ерохина Елена Ивановна - заместитель директора по УВР ГБОУ «Центр специального образования №1», руководитель структурного подразделения Специальная (коррекционная) школа №1, Почетный работник общего образование Российской Федерации. |
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Структура программы
Медико-биологические проблемы дефектологии, Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии, Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность, Информационные и коммуникативные технологии в специальном образовании, Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития, Философские и методологические основы инклюзивного образования, Психологическое обеспечение процесса инклюзивного образования и др.
Методы обучения
Обучение по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование предполагает знакомство обучающихся и прохождение ими практик во всех коррекционных учебных заведениях города Пскова, детских садах компенсирующего вида, дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Магистранты получают возможность увидеть, как работают специалисты с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно: со слабослышащими и слабовидящими, обучающимися с нарушением опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития.
ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)
Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)
Суворова Евгения Александровна
Электронная почта: miminopscov@gmail.com